Комментируя разногласия и трения между Китаем и США, а также односторонние дискриминационные, протекционистские американские меры, китайская сторона призывает Вашингтон вернуться к соблюдению базовых рыночных принципов и правил международной торговли. Как сообщает 6 июня Синьхуа, ссылаясь на заявление официального представителя МИД Китая Мао Нин, для этого требуется создать благоприятную среду для добросовестной и справедливой конкуренции предприятий двух стран.
Популярность китайской инновационной продукции на новых источниках энергии – электромобилей, солнечных панелей и др., основана на непрерывном внедрении инноваций, высокоэффективной организации производств, надёжным производственно-сбытовым цепочкам поставок и полноценной рыночной конкуренции. Вопреки этим очевидным вещам, президент США Джо Байден обвиняет Китай в том, что правительство КНР предоставляет своим компаниям субсидии, позволяющие, по его словам, «наводнить американский рынок» электромобилями китайского производства. Как подчеркивает Мао Нин, это не соответствует действительности; так, в прошлом году в США были экспортированы из Китая всего 13 тыс. электромобилей. Речь на самом деле о политических мерах по ограничению свободы торговли, которые вслед за США принимаются и в европейских странах.
Китайское субсидирование, отмечают в МИД КНР, осуществляется строго в рамках правил ВТО, в соответствии с принципами справедливости, прозрачности и отказа от необоснованной дискриминации. Китайская экспортная политика не содержит никаких запрещённых мер в области субсидирования производственного сектора. Предпринимаемые в США ограничительные меры в конечном счёте ударят по самому американскому рынку и интересам, подчеркнула Мао Нин.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 27.06.24 Китай опроверг обвинения посла США в блокировке двусторонних культурно-гуманитарных контактов
- 19.06.24 Очередной раунд диалога по правам человека между КНР и ЕС прошёл в Китае
- 15.06.24 Китай возмущён вмешательством Запада во внутренние дела Китая в Гонконге
- 13.06.24 В КНР возмущены расследованием ЕС в отношении китайских электромобилей
Комментарии читателей (0):