Департамент образования города Москвы намерен провести эксперимент по «разработке модели системы учёта индивидуального прогресса обучающегося», анонсированной проектом «Государственной программы развития системы образования города Москвы на период 2012-2016». Согласно объявлению на сайте ведомства, столичные школы призывают принять участие в открытом конкурсе по отбору образовательных учреждений, на которых будет опробована новая система, передает корреспондент ИА REX.
Смысл эксперимента состоит в апробации проекта системы гибкого финансирования школ, которое будет зависеть от успеваемости учащихся конкретного заведения, а также технической модернизации. Так, в школах, которые примут участие в конкурсе и попадут в программу, проведут исследования по разработке модели нового дневника (паспорта учащегося), развитию «новых форм и механизмов оценки и контроля качества образования, направленных на индивидуализацию образовательного процесса», созданию «механизмов принятия обоснованных управленческих решений» и «повышению уровня информированности потребителей о качестве образовательных услуг». Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 апреля 2011 года.
Отметим, что отдельные постулаты из краткого содержания проекта программы по модернизации столичных школ, опубликованные на сайте Департамента несколько дней назад, вызвали неоднозначную реакцию общественности. И если представители официальных организаций и директора школ пока, в основном, хранят молчание, приглядываясь к проекту, то обычные учителя и некоторые родители выразили ряд опасений. Первое, что их испугало — это пункт о «расширении спектра платных образовательных услуг, внедрение эффективных инструментов регулирования сферы платных услуг и родительских доплат». Например, пользователи портала «Педсовет.org» выражают опасения, что подобное регулирование станет поводом для узаконивания поборов в школах, а кроме того, подтолкнет соответствующие структуры к внедрению максимального количества платных услуг, когда «нужно будет платить за каждый чих». Еще один пункт, вызывающий опасение общественности — это система гибкого финансирования, по которой содержание каждой школы будет напрямую связано с успеваемостью ее учеников. По мнению родителей, подобный закон может спровоцировать фиктивную отчетность, где оценки каждого ученика будут «подтягивать» до нужного уровня. Третьим отрицательным моментом назван постулат о внедрении «креативных предметов» для развития проектной деятельности. Так, родителям и учителям пока не совсем понятно, что подразумевается под креативностью, каковы критерии её определения и о какой проектной деятельности идёт речь. В целом, критика этого пункта перекликается с обсуждаемым проектом образовательных стандартов, где в качестве обязательного предмета указана «проектная деятельность», смысл которой многим пока до конца не ясен.
Комментарии читателей (0):