-
На сайте Департамента образования города Москвы опубликовано краткое изложение проекта «Государственной программы развития системы образования города Москвы на период 2012-2016», разрабатываемого по поручению мэра города Сергея Собянина. Как сказано в сопроводительном обращении заместителя главы департамента Вениамина Каганова, «программа должна охватить все уровни образования, включая дошкольное, общее, дополнительное, начальное и среднее профессиональное» и «удовлетворить потребность населения Москвы в качественном образовании с учетом запросов экономики города», передает корреспондент ИА REX.
-
Среди целей и задачей проекта значится внедрение современных стандартов качества образования, развитие кадрового потенциала, разработка новых организационно-финансовых механизмов и доступность образовательных услуг, что должно привести к превращению Москвы «в лидера модернизации образования в России». Так, разработчики обещают, что в столице не останется детских садов, школ или колледжей с низким качеством образования, причем «полный спектр качественных образовательных услуг будет доступен в каждом районе города и для каждого ребенка, независимо от социально-экономического положения семьи». Помимо общих положений об улучшении образовательных услуг в столице, в программе обозначена тема интеграции трудовых мигрантов и их семей в российское общество посредством «создания системы поддержки освоения мигрантами (детьми и их семьями) русского языка и городской культуры». Кроме того, планируется внедрение «креативных предметов» — развитие проектной деятельности учеников, создание открытой информационной среды в рамках системы «умной школы» и внедрение новой модели оценивания образовательных результатов, «учитывающей различия стартовых возможностей и динамику достижений» учащихся. В сфере материального обеспечения столичного образования ожидается переход на новые формы бюджетного финансирования, «мотивирующие на результат», а также, в проекте выделен пункт о «стимулировании расширения спектра платных образовательных услуг, внедрение эффективных инструментов регулирования сферы платных услуг и родительских доплат». Итогом всех преобразований, помимо прочего, должна стать удовлетворенность московских семей работой образовательных учреждений не менее, чем на 65% и выравнивание образовательных возможностей «путем сокращения доли набравших по ЕГЭ 45 и менее баллов в общей численности сдавших ЕГЭ в 25% школ с максимальным значением этого показателя».
-
В целом, выдержки из проекта документа не содержат перечня конкретных действий для достижения означенных целей и предназначены для ознакомления, а также привлечения компетентных участников к его обсуждению и внесению предложений, которые просят направлять на электронную почту Департамента. Кроме того, своё мнение о реформировании столичного образования может высказать каждый желающий на соответствующем форуме.
Комментарии читателей (0):