Очевидно, что тренд на электромобилизацию будет нарастать. Во многом развитие спроса стимулируется государственными мерами (это общемировой тренд), заявил REX доцент кафедры Управления транспортными комплексами ГУУ, к.э.н. Артём Меренков.
Отечественные производители формируют свои платформы «Москвич», «КамАЗ», «Газ», «Автоваз». Присоединяются «Росатом», «Ростех» и другие компании.
Правительство РФ летом 2020 года включило электромобили в госпрограмму льготного автокредитования, предусмотрев для них скидку в 25%. Фактически сформирован целый портфель льгот - парковки, налогооблажение и т. д. Это одна сторона медали.
Второй важный аспект это то, что электромобили становятся доступнее, увеличивается пробег на одной зарядке. В крупных городах (Москва - проект «Энергия Москвы», Санкт-Петербург) идёт тренд на формирование соответствующей инфраструктуры. Также развивается проект развития сети зарядных станций вдоль крупных федеральных трасс.
Однако темп роста электромобилей предопределяет низкая база. Нужно понимать, что при парке в 56 миллионов транспортных средств, доля электромобилей остаётся крайне низкой. В этом смысле на сегодня говорить о том, что это основной источник энергии нельзя.
Кроме того, электрификация продолжает формировать вопросы, на которые не даны ответы. Утилизация литий-ионный батарей, вредное производство, а также первичный источник энергии. Чаще всего таким источником остаётся углеводородное топливо.
Как сообщает REX, в ближайшие 10 лет в России количество новых электрокаров может вырасти в девять раз. По прогнозам экспертов, спрос на электромобили будет ежегодно расти на 38%.
Комментарии читателей (0):