В 2023 году российская авиаотрасль продемонстрировала уверенное восстановление, достигая операционной прибыли, что стало значимым успехом после убытков, понесённых в 2022 году, заявила REX аналитик ФГ "Финам" Полина Щукина.
Этот прогресс осуществился, несмотря на сокращение государственных субсидий на внутренние авиаперевозки и рост финансовых затрат на техническое обслуживание воздушного флота. Такие показатели являются отражением способности отрасли адаптироваться к новым экономическим условиям и ограничениям, наложенными санкциями.
Успех в сделках с иностранными самолётами свидетельствует о преодолении ряда трудностей, связанных с управлением авиационным парком в изменённом санкционном ландшафте.
Однако рост затрат на обслуживание указывает на стоящие перед российскими авиакомпаниями серьёзные испытания, которым предстоит уделить особое внимание в ближайшем будущем.
Кроме того, информация о планах правительства РФ на развитие авиаотрасли до 2030 года и предоставление на эти цели значительных бюджетных инвестиций в размере 770 млрд руб. подчёркивает стратегическое намерение властей усилить отечественное авиапроизводство и повысить конкурентоспособность российского авиатранспорта на глобальном рынке. Это вложение может стать основой для технологического прорыва и обеспечения долгосрочного роста в секторе.
Как сообщал REX, сделки с западными самолётами вывели российскую авиаотрасль в прибыль в 2023 году. «Коммерсант» писал, что авиаотрасль пассажирских перевозок в целом вышла в операционную прибыль после убытка более чем в 100 млрд рублей.
Комментарии читателей (0):