В настоящее время номер мобильного телефона превратился не просто в точку доступа к абоненту для разговоров, а в полноценный механизм идентификации личности, заявил REX заместитель начальника Управления цифровой трансформации РЭУ им. Г.В. Плеханова Павел Терелянский.
Многие онлайн-сервисы и банковские приложения используют процедуру подтверждения операций по sms. То есть, номер телефона превратился в элемент двухфакторной аутентификации (2FA).
Двухфакторная аутентификация требует, чтобы пользователь имел два из трёх типов идентификационных данных: нечто, известное только ему; нечто, что имеется только у него; нечто, присущее только ему.
В теории это должны быть три несвязанные между собой сущности, то есть, например: код от замка, ключ от замка, тайное знание, что это замок вообще где-то есть.
Современный телефон объединяет в себе все эти сущности: подразумевается, что телефоном владеет только собственник (ключ), телефон можно заблокировать (код), на телефоне стоит либо биометрия, либо какое-то приложение, которое нужно для работы (тайное знание, биометрия). И на эту идентификацию, оказывается, завязано очень много сервисов.
То есть, желание сохранить номер при переходе от одного оператора это не просто любовь к красивому или привычному набору цифр, это, прежде всего, – система мобильной безопасности и аутентификации личности гражданина.
В условиях конкурентной борьбы операторы сотовой связи предлагают различные семейные тарифы, различные услуги и стоимости обслуживания. Человек выбирает, что ему удобнее, но вынужден настаивать на переносе номера.
Некоторые телефонные номера у людей сохранились ещё с начала мобильной телефонизации, поэтому переход к другому оператору – это обыкновенное удобство, а сохранение номера – жизненная необходимость.
Как сообщал REX, в 2023 году в России почти на 50%, до 16,5 миллиона, выросло число заявок на перенос мобильного номера между операторами, рассказал РБК глава Научно-исследовательского института Радио (НИИР) Олег Иванов.
Комментарии читателей (0):