Как оказывается, доход с выкупленных машин при длительной эксплуатации в пять лет снижается в два раза, до 12,5 рубля, заявил REX доцент кафедры информатики РЭУ им. Г.В. Плеханова Александр Тимофеев.
Сейчас цены на ремонт и обслуживание второй год подряд значительно растут – за последние полгода на 10–12%. Рост этих цен при лизинге включают в лизинговый договор, где ставка уже достигла почти 25%.
Также плата за лизинг разнится почти в два раза в зависимости от марки и модели машин. Именно поэтому грузоперевозчики отказываются от лизинга в пользу аутсорсинга. При аутсорсинге можно сэкономить не только на её обслуживании, но и на стоянке и охране.
Что касается тяжёлых машин строительной техники и самосвалов, то спрос на лизинг будет сохраняться, так как они имеют гораздо больший ресурс использования.
Однако автопаркам есть где и на чём сэкономить. Например, на топливе, закупая его в опте, можно выгодно отпускать его по топливной карте. Это более удобный мониторинг и страхование. Усреднённые годовые расходы на собственный парк в 100 машин может составлять от 50 млн рублей в год без учёта скачков цен на ГСМ.
В случае корпоративного содержания автопарка есть выигрыш при организации совместных поездок и оптимизации логистических расходов. Таким образом, при умелом управлении автопарком можно сэкономить до 20% или около 10 млн рублей.
Некоторые автопарки находят решение через введение системы скоринга с использованием искусственного интеллекта и Big Data с совокупной оценкой не только непосредственно затрат на содержание парка, но и оценки качества вождения водителей, прогноза числа ДТП, дней простоя, снижения воровства ГСМ.
Как сообщает REX, автомобильные грузоперевозчики начинают отказываться переходить на аутсорсиг, рассказали опрошенные «Коммерсантом» участники рынка. Причиной этому называют стоимость лизинга, которая увеличилась на 24% годовых.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 05.02.24 Проблемы старые и новые – грузоперевозки авиакомпаний РФ сократились на четверть
- 13.03.23 Дефицит водителей-дальнобойщиков связан с межрегиональными перевозками
- 29.03.17 «Грузоперевозки – жесткий рынок, который нельзя назвать абсолютно прозрачным»
- 28.04.11 Дальнобойщики хотят влиять на строительство дорог
Комментарии читателей (0):