Объем перевозок грузов российскими авиакомпаниями в 2023 году упал на 23% по сравнению с 2022 годом, составив более 467 тысяч тонн. Ситуацию на рынке воздушных грузоперевозок комментирует Telegram-канал «Суверенная экономика».
На статистику существенно повлияла ситуация с Air Bridge Cargo. Компания входит в группу «Волга-Днепр», против которой ввели санкции. А бортам ABC запретили осуществлять международные полеты из-за «перевозки грузов для Минобороны». Самолетам некоторых других компаний зарубежные аэропорты тоже недоступны из-за двойной регистрации. Компенсировать международный рынок внутренними заказами не получилось.
Перевозки из Пекина в Москву также потеряли актуальность. Самолеты из России просто нечем загружать, и полеты становятся нерентабельными. Вместе с тем выход на наш рынок авиакомпаний из КНР привел к сокращению деятельности отечественных организаций. В общем, на перспективы отрасль смотрит с пессимизмом. Ограничение доступа к международным рынкам может снизить объемы грузоперевозок еще больше.
Все эти проблемы едва ли возможно решить в моменте. Санкции зависят от политической ситуации, трудности с иностранными бортами будут с нами еще минимум несколько лет — до первых результатов импортозамещения. А то, что нам особо нечего везти в дружественные страны, — та самая проблема со структурой экономики. Нужно создавать больше товаров с высокой добавленной стоимостью, тогда нам будет что экспортировать, помимо нефти.
Комментарии читателей (0):