Субсидирование туристических чартеров по России прибыльно

Доцент Никольская: субсидирование туристических чартеров по России прибыльно
22 февраля 2024  15:46 Отправить по email
Печать

Субсидирование туристических чартеров по России необходимо. Они увеличит количество авиарейсов и, соответственно, принесёт прибыль в бюджет страны, заявила доцент кафедры гостиничного и туристического менеджмента РЭУ им. Г. В. Плеханова Елена Никольская.

Программа субсидирования туристических чартеров в регионы России начала действовать с 2021 года и предполагала субсидирование половины стоимости фрахта самолёта.

Субсидированные авиабилеты продавались по заниженным льготным тарифам. Их стоимость контролировало государство - устанавливая верхнюю планку для стоимости конкретного рейса, чтобы авиакомпании не могли продавать такие билеты по более высокой цене.

Разницу между реальной стоимостью перелёта и фактической суммой продажи компенсируют из госбюджета. В 2023 году спрос на внутренние туристические продукты резко вырос и программы субсидирования стали неактуальны.

В 2024 году союз туроператоров просит вернуть субсидирование регулярных чартерных рейсов по России, хотя бы в регионах с недостатком авиаперевозок. Минтранс РФ выделяет следующие направления для продажи субсидированных билетов: на Дальний Восток из других федеральных округов, в Калининград.

Продаются билеты туда-обратно в Архангельск, Екатеринбург, Москву, Мурманск, Санкт-Петербург и Сочи. А также в регионы по 235 направлениям. Например, Грозный - Казань, Курган - Сочи и так далее. В общем, эти рейсы связывают регионы между собой без пересадки в Москве. Билеты доступны всем пассажирам.

Внутри ДФО действует программа субсидирования социально значимых маршрутов на Дальнем Востоке (рейсы между городами ДФО - например, из Улан-Удэ в Якутск (9 355 рублей) или из Владивостока в Благовещенск (5 155 рублей).

Местные власти также заинтересованы в мобильности жителей, поэтому в России также есть программа поддержки авиарейсов со стороны регионов. Например, рейс Архангельск - Казань софинансируется Архангельской областью и Республикой Татарстан: по 30% от стоимости перелёта оплачивают местные бюджеты, а пассажиры - оставшиеся 40%.

Как сообщал REX, туроператоры просят хотя бы частично вернуть субсидирование туристических чартеров по России, заявил вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин, писал «Коммерсант».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть