В последние годы поддержка государства и использование финансовых инструментов, таких как льготные кредиты и лизинговые ставки, играют ключевую роль в развитии судоходства и судостроения в России, стимулируют инновации в этой области, заявил REX доцент кафедры корпоративного управления и инноватики РЭУ им. Г.В. Плеханова Евгений Генкин.
Примерно по такой же схеме работают отрасль автомобилестроения, сельского хозяйства и др. Государственная поддержка способствует увеличению объёмов перевозок и развитию портовой инфраструктуры. Это важно для обеспечения эффективной работы судов и увеличения доли морского и речного транспорта в общем объёме перевозок.
Есть надежда, что финансовая поддержка со стороны государства может помочь компаниям в снижении издержек на производство и повышении качества услуг. Это в свою очередь может способствовать привлечению инвестиций и развитию новых технологий в судостроении и судоходстве.
Проект развития флота речных электросудов в бассейне Москвы-реки должен стать «пилотным» и масштабирован в разных городах России.
Несмотря на имеющиеся риски, государственное финансирование должно играть важную роль в развитии отрасли, способствуя увеличению производства, повышению конкурентоспособности и развитию инноваций.
Важно, чтобы компании активно использовали доступные финансовые инструменты для своего развития и сотрудничали с государством для достижения общих целей по модернизации морского и речного транспорта, расширению объёма пассажирских и грузовых перевозок.
Как сообщал REX, флот малых судов компании «ВодоходЪ» (крупнейший в России оператор речных пассажирских судов) к концу 2026 года вырастет с 31 до минимум 68 судов, заявил РБК гендиректор компании Ришат Багаутдинов.
Комментарии читателей (0):