Ситуация со сложностями в перевозках цемента в России, сложившаяся в этом году, лишь частный случай общей проблемы недостаточной пропускной способности транспортной инфраструктуры, заявил REX эксперт ИК "ИВА Партнерс" Артём Клюкин.
Эта проблема особенно обострилась после открытия Западом санкционной войны, вынудившей российских экспорnёров переориентировать экспортные потоки с Запада на Восток.
Дополнительно ситуации усложнил запрет на авиаперелёты над западной и южной частью страны, примыкающими к зоне проведения СВО. Из-за этого возросла нагрузка на железнодорожный и автомобильный транспорт, что особенно сказывается в период летних отпусков.
До распада СССР значительная часть грузов по территории страны перевозилась по рекам и прибрежным акваториям. Но в 90-е годы, когда промышленность пришла в упадок, сельские хозяйства разукрупнились, а часть рынка занял импорт, этот вид транспорта стал мало востребованным.
Суда пустили на металлолом, очистку фарватеров проводить практически перестали, внутренние порты простаивали и разорялись.
Сейчас требуются концентрированные усилия государства и бизнеса по возобновлению и наращиванию морских и речных перевозок. Это поможет разгрузить другие виды транспорта.
Как сообщает REX, в России вдвое увеличились сроки поставок цемента и возникла нехватка 20% перевозочных мощностей. «Коммерсант» писал, что это связано с активным началом строительного сезона и перегрузкой железнодорожной инфраструктуры.
Комментарии читателей (0):