Россия занимает очень выгодное геополитическое и геоэкономическое положение: именно через нашу территорию проходят самые выгодные и самые безопасные транспортные коридоры, связывающие между собой западное и восточное полушария, заявила REX доцент кафедры институциональной экономики Государственного университета управления, член Ассоциации «Системная экономика» Светлана Сазанова.
Это касается как сухопутных, так и воздушных путей, а также северного морского пути, безопасность и эффективность которого обеспечивается уникальным атомным ледокольным флотом России.
Очевидно, что с точки зрения экономической эффективности Европе и Азии выгодно сотрудничать с Россией, но в сегодняшних реалиях этому мешают антироссийские санкции. ЕС обосновывает необходимость строительства альтернативного транспортного коридора угрозами со стороны России, но это совсем не так.
Перефразируя известного британского экономиста XIX века, Давида Рикардо, можно сказать: «Не новый транспортный коридор необходим из-за санкций, а санкции были необходимы, чтобы построить новый транспортный коридор».
Современная геоэкономика тесно связана с геополитикой, а центральной идеей англо-американской геополитической доктрины является «противостояние Суши и Моря». Согласно этой доктрине государства «Суши» (Россия, Индия, Китай и др.) располагают ресурсами, столь необходимыми государствам «Моря» (США, Великобритания и др.), поэтому морские государства должны «запереть» сухопутные государства путём контроля морских перевозок и вынудить тем самым продавать свои ресурсы дешевле, желательно за бесценок.
Возникла доктрина противостояния «Суши» и «Моря» ещё на рубеже XIX-XX веков, а в настоящее время она реализуется в концепции устойчивого развития, согласно которой доступ к природным и другим ресурсам должен иметь не народ, не государство, а некий «эффективный собственник», действующий в интересах всего человечества.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Не трудно догадаться, почему демократические государства «Моря» и глобальные корпорации, интересы которых они представляют - это «эффективные собственники», а Россия и российские компании - собственники «неэффективные» и даже «несущие угрозу» для демократических стран.
За предложением ЕС построить «обходной» транспортный коридор вокруг России стоит глобальный капитал, представители которого - глобальные корпорации, базирующиеся в США, желают получить бесконтрольный доступ к российским ресурсам.
Истинная цель транспортного коридора вокруг России - принуждение к продаже российских ресурсов за бесценок. Сейчас им это крайне необходимо для стимулирования экономического роста.
Подобная ситуация в начале XX века: втягивание России в Первую мировую войну, революция, присвоение золотого запаса Российской Империи, размещённого за рубежом и, главное, заключение с советским правительством под руководством Л. Троцкого договора о золотодобыче, по которому 95% золота шло американским компаниям - обусловила расцвет американской экономики 1920-х годов.
А одностороннее расторжение СССР этого договора вкупе с предпосылками в самой американской экономике (финансовые пирамиды на рынке акций, порождённые экономическим бумом 1920-х) обусловило Великую Депрессию и Мировой экономический кризис 1929-1934 гг.
Таким образом, новый транспортный коридор вокруг России позволит обогатиться глобальным корпорациям, базирующимся в США, а европейская экономика будет окончательно разрушена. Возможно, Европа станет рекреационной зоной - раем для избранных, не о таком ли «цветущем саде» всё время твердит Жозеп Борель.
Как сообщал REX, зампредседателя Еврокомиссии Валдис Домбровскис заявил, что европейские и международные финансовые институты выделят 1,5 млрд евро на инвестиции в проект транспортного коридора между Европой и Центральной Азией.
Комментарии читателей (0):