У США намечаются большие проблемы, связанные с перенапряжением

Политолог Павленко предупредил о серьёзных проблемах у США
5 января 2024  17:55 Отправить по email
Печать

Вновь резко обострилась ситуация на Корейском полуострове, что связано с продолжающимися агрессивными действиями Юга и США за его спиной, которые держат там крупный воинский контингент. Суть вопроса такова. Если сухопутная линия перемирия, фактическая госграница между двумя Кореями пролегает по 38-й параллели, то на море до недавнего времени существовала так называемая «разграничительная линия», установленная соглашением от сентября 2018 года, на фоне потепления отношений в эпоху встреч и переговоров Ким Чен Ына с Дональдом Трампом. Вокруг этой линии была провозглашена демилитаризованная зона. Однако переговорный процесс прервался, Трамп выборы 2020 года проиграл, переговоры, прерванные Кимом в 2019 году из-за двурушнической позиции американской стороны, так и не возобновились. В дополнение ко всему весной 2022 года в Сеуле поменялась власть. Сторонника осторожной и последовательной интеграции Юга с Севером Мун Чжэ Ина сменил американский ставленник Юн Сок Ёль, и отношения Пхеньяна с Сеулом, как говорится, поплыли. Первое, что сделал Юн во внешней политике, — замирился с Японией, точнее, снял корейские претензии к японским оккупантам за Вторую мировую войну и согласился на создание с Токио тройственного военно-политического альянса под эгидой и руководством Вашингтона. Главным результатом «новой» политики Южной Кореи стала активизация учений с США, причем, с подчеркнутым ядерным подтекстом. Под это даже был создан двусторонний консультативный совет по ядерному планированию, в рамках которого США не стесняются откровенно плевать на ДНЯО, членом которого является Южная Корея. Нагнетание военной истерии с Юга побудило Север разорвать ряд двусторонних соглашений, включая документ о морской «разграничительной линии», а также окончательно свернуть контакты на интеграционную тему, предупредив Сеул, что дальнейшее нагнетание напряженности может обернуться потерей южнокорейской государственности. С точки зрения КНДР, этой линии разграничения на море теперь не существует; Сеул ее по-прежнему признает, но всячески нарушает. Вот и сейчас южнокорейская армия изготовилась к очередным учениям в зоне, которая по инерции считается демилитаризованной. На этот раз – морской пехоты. Отдавая отчет в опасности этого сценария для региональной стабильности, Пхеньян не стал миндальничать и за несколько часов до этого провел свои учения – артиллерийские, с боевой стрельбой по акватории этой зоны, но на своей стороне, хотя и вблизи ряда южнокорейских островов. По оценкам южнокорейских военных, артиллеристы Корейской народной армии (КНА) выпустили около двух сотен снарядов. Причем, Юг после этого конъюнктурно и демонстративно списал на Север эвакуацию населения двух своих островов в этой зоне, которая изначально планировалась в связи с его собственными маневрами. О том, что происходит в регионе, рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

У США был шанс обеспечить региональную безопасность совместно с КНДР, когда в 2017-2019 годах шли переговоры Кима с Трампом. Всего-то требовалось гарантировать Пхеньяну, что на него не нападут, и в обмен КНДР была готова отказаться от ракетно-ядерного щита. Но даже далеко не худший президент США доказал, что ни на какие равноправные решения Вашингтон не готов. В результате все предварительные договоренности рухнули, а ведь дело было на мази, даже ядерный полигон КНДР в Пхунгери уже был закрыт. Вместо этого, США активизировали приграничные учения совместно с Сеулом. Это стратегическая причина сегодняшнего обострения, которое Юг вместе с Токио и Вашингтоном пытаются списать на береговые артиллерийские стрельбы Севера. Называется, с больной головы на здоровую, отмечает эксперт.

Но имеется и тактическая сторона вопроса. Репетировать высадку морского десанта у морских границ КНДР – найдется кто-нибудь, кроме Сеула и Вашингтона, разумеется, кто станет утверждать, что эта акция «стабилизирует» обстановку? Конечно нет, уверен политолог. На что же тогда рассчитывали, когда ее планировали? Это явная провокация. Если Пхеньян проглотит, считать себя в выигрыше, если нет – обвинить Север. Причем, надо понимать, что без отмашки из американских штабов южнокорейские военные таких решений не принимают. Значит, учения морской пехоты - это акт агрессии со стороны США, который нуждается в ответе. А то, что ответ оказался превентивным, то это уже право КНДР выбирать, каким способом реагировать на провокацию. Формально ничего не нарушено, с точки зрения международного права, а то, что в Сеуле подняли хай – это их проблемы, подчеркивает Павленко.

Однако помимо стратегии и тактики, на кону стоят вопросы большой геополитики, в которую вплетены все кризисы во всех регионах планеты. И конфликт России и НАТО на Украине, и Ближний Восток с Красным морем, и Тайваньский пролив, и юг Атлантики, где замаячили перспективы новой Фолклендской войны. И другие регионы. В том числе те, в которых США грозятся изобрести против России «второй фронт». Наиболее вероятный вариант – Балтика, где в отличие от Закавказья с надежным союзником в лице Ирана, мы в одиночку противостоим блоку НАТО по сути в его вотчине. Но такой же «второй фронт» в дополнение к Украине и Ближнему Востоку могут получить и США, причем, на Дальнем Востоке, где у них гораздо больше проблем с дислокацией и базированием, чем в Европе и, главное, отсутствуют сухопутные силы (за исключением контингента на юге Кореи). Спору нет, КНДР резко усилила свою военно-политическую активность и с рук американо-южнокорейскому альянсу больше ничего не спускает, на все провокации следуют полноценные ответы, которые – сам их факт – откровенно бесят Вашингтон. Но именно так, как ведет себя КНДР, на наш взгляд, и должна вести себя ответственная ядерная держава, которая, понимая, что является объектом потенциальной агрессии, принимает жесткие меры по обеспечению своей обороноспособности, а также региональной безопасности. И военные меры, и политические. Здесь имеются в виду и союзнические отношения КНДР с Россией, укрепившиеся после сентябрьского визита Ким Чен Ына на космодром «Восточный» и его переговоров с Владимиром Путиным. И исторически прочный союз Пхеньяна с Китаем, который является для КНДР эксклюзивным торгово-экономическим партнером, объясняет Павленко.

Похоже, что США попадают здесь в цугцванг, который начинает ослаблять их позиции в других горячих точках. «Закон белки в колесе» - чем быстрее бежишь, тем быстрее надо. Ослабить нажим на КНДР с точки зрения англосаксов – это потерять лицо, продемонстрировав слабость и, главное, испуг. Продолжить давить – не хватит силенок, и можно надорваться в других местах. Не поэтому ли так быстро сворачивается американская помощь Украине, а сам конфликт передается под кураторство Лондона, что возможностей не хватает уже сейчас? Для нас очень важно, что потенциал США ослабляется не только на Украине, но и на Балтике; Вашингтону при продолжении этой тенденции может стать уже не до блокады Финского залива, конечной целью которой, будем называть вещи своими именами, является нападение на Калининград. Тем более, что российский Тихоокеанский флот с соединениями ПЛАРБ и ПЛАРК (атомных подводных лодок с баллистическими и крылатыми ракетами) находится очень поблизости от потенциального Корейского ТВД, что не может не учитываться американской стороной при планировании военных авантюр как на Дальнем Востоке, так и в Европе. Земля, она знаете ли, круглая, и на ней очень многое взаимосвязано, уточняет политолог.

А ведь рядом есть еще и Китай с флотом больше американского и с перманентным конфликтом с США из-за Тайваня, где на днях пройдут выборы главы администрации. Расклад такой, что уже сейчас можно прогнозировать разные выводы и разные действия Вашингтона и Пекина при любом их итоге. И это тоже весомый аргумент в «копилку» глобального баланса, разрушить который в свою пользу так старается коллективный Запад во главе с США, резюмирует обозреватель REX.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть