Из-за риска, что ЕС может конфисковать самолёты российских авиаперевозчиков, количество международных рейсов может серьёзно сократиться, заявил доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.
Ситуация с лизингом воздушных судов до сих пор не решена так, чтобы устроила всех, и есть риск, что самолёты, относящиеся к российским авиакомпаниям, могут арестовать или считать угнанными, высокий.
В проблемном лизинге остаётся 37 самолётов. Крупная лизинговая компания (GTLK Europe) является государственной, и потому вопрос может быть поставлен на уровне государств ЕС. Все дело в договорах собственности, по которым они приобретались. Ирландский суд огласит решение уже 20 декабря.
Как бы там ни было, ситуация эта затянулась, решение у российских авиакомпаний есть - летать на них в дружественные страны.
Да и сама ситуация невелирована количеством самих самолётов. Ведь 37 самолётов - это менее 5% авиапарка компании. В планах у России развивать собственный парк самолётов.
На прямой линии было объявлено, что Россия в ближайшие годы сможет произвести больше 1000 своих гражданских самолётов-аналогов и даже лучше по многим параметрам Boing и Airbus, и даже уже имеются предварительные намерения поставлять их в другие страны.
Скорее всего, российские авиакомпании не будут заключать новые соглашения на лизинг самолётов, будут приобретать воздушные суда российских производителей.
По прогнозам российских авиаперевозчиков и производителей самолётов, парк иностранных самолётов в РФ к 2030 году сократится с 700 до 300. А иностранные авиалайнеры смогут ещё надёжно летать 5-6 лет.
Как сообщал REX, парк иностранных воздушных судов российских авиакомпаний, предназначенный для полётов за границу, может уменьшиться на 37 самолётов.
Комментарии читателей (0):