Идея московского руководства о продлении линий МЦД до ближайших областных центров вокруг Москвы не лишена рационального элемента, заявил REX эксперт ИК "ИВА Партнерс" Артём Шахурин.
Во-первых, поток пассажиров между Москвой и Московской областью и соседними регионами возрастает в свете того, что многие их жители регулярно ездят в Москву и Подмосковье на работу, а пропускная способность существующих ж/д линий РЖД ограничена и в последние 1,5 года получила дополнительную нагрузку грузовыми поездами в связи со сменой привычных маршрутов экспорта-импорта из-за западных санкций.
Тем более, что новые пути можно будет прокладывать уже с расчётом на использование более высокоскоростных поездов, опираясь на современные технологии. При этом не потребуется останавливать для модернизации движение по уже существующей сети железных дорог.
Но в долгосрочной перспективе России требуется стратегическое решение по глобальной модернизации всей железнодорожной сети. Возможно, имеет смысл разделить сети для грузовых и пассажирских поездов.
Под пассажирские перевозки и отдельные виды компактных дорогих грузов, которым требуется быстрая доставка, может работать сеть высокоскоростных дорог по типу тех, которые строятся в Китае.
А под грузовые перевозки потенциально имеет смысл рассмотреть создание сети дорог с большей шириной колеи, что обеспечит значительный рост грузоподъёмности и удешевит перевозки.
На этой грузовой сети имеет смысл рассмотреть также возможность реанимации проектов использования альтернативных типов локомотивов, например, работающих на газомоторном топливе.
Как сообщал REX, маршруты пяти Московских центральных диаметров (МЦД) продлят за территорию Подмосковья в другие регионы России.
Комментарии читателей (0):