Госдума в итоговом, третьем чтении приняла закон о коммуникациях между коллекторами и заемщиками, передает корреспондент REX 26 июля.
Коллекторы могут общаться с должниками по почте, через курьеров, через «Госуслуги». С принятием закона коллекторы смогут общаться с должниками через мессенджеры и по СМС. Причем если на первое сообщение коллектора должник дал ответ, то в течение этого дня взыскатель может отправлять клиенту сколько угодно сообщений, пока диалог не будет завершен. Это будет считаться одним случаем контакта.
Закон разрешает коллекторам в общении с должниками свои полные настоящие имена заменять на псевдонимы, содержащие имя и идентификационный номер.
Кроме того, с должниками сможет общаться «автоматизированный интеллектуальный агент», то есть роботы-коллекторы и автоинформаторы, которыми сейчас пользуются взыскатели. При этом коллекторы должны будут давать клиентам возможность во время разговора переключаться с робота на человека.
Одновременно устанавливается, что ФССП России будет вести государственный реестр профессиональных коллекторских организаций - перечень кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности физических лиц. То есть речь идет о банках и МФО.
Вместе с тем в Госдуме регулярно звучат предложения ликвидировать коллекторов и оставить только ФССП.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 06.09.23 Законопроект о ликвидации микрофинансовых организаций внесен в Госдуму
- 14.08.23 Законопроект о запрете коллекторской деятельности внесён в Госдуму
- 10.08.23 Кризис доходов: к микрозаймам прибегают заёмщики с «плохими» долгами
- 26.07.23 Госдума повысила до 30 млн рублей лимиты межбанковских переводов себе
Комментарии читателей (0):