Цены на топливо в России, практически стабилизировавшись в 2022 году, показали мощную приростную динамику в текущем 2023 году, завил REX доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г. В. Плеханова Олег Чередниченко.
В среднем, цены на бензин с начала 2023 года показали плюс 3%. Причём основная часть этого скачка произошла с начала лета.
Причин здесь несколько: и существенное ослабление рубля в последние несколько месяцев, и плановые ремонты на НПЗ, и изменение закона о топливном демпфере не в пользу нефтяников.
В свою очередь рост цен на нефтепродукты является одной из ключевых причин усиления инфляционного давления. По данным Росстата, инфляция на сегодняшний день достигла 3,15% при годовом целевом значении в 4%.
Симбиоз вышеперечисленных факторов является прямым сигналом правительству РФ к реализации комплекса мер, нацеленных на сдерживание цен на нефтепродукты, о чем и было заявлено курирующим вице-премьером Александром Новаком.
И реализация этих мер может быть осуществлена через применение набора инструментов, среди которых не исключается: введение квоты на экспорт нефтепродуктов, дополнительные меры косвенного/непрямого стимулирования как ВИНКов (вертикально интегрированных нефтяных компаний), так и НПЗ и т. д.
Не стоит забывать и про возможности «ручного управления» ситуацией на рынке – аналогичный подход мы наблюдали на стыке 2018-2019 гг., когда цены на топливо менее чем за полгода выросли более чем на 10%.
Здесь важно отметить, что вероятность пересмотра принятого Госдумой закона о топливном демпфере о 50-процентном сокращении выплат по демпферу с 1 сентября этого года до 31 декабря 2026 года ожидать не стоит/
Необходимость сокращения дефицита бюджета стоит не менее остро, чем сложившаяся на сегодня ценовая конъюнктура на рынке нефтепродуктов.
Как сообщал REX, в правительстве РФ разрабатываются меры по стабилизации биржевых цен на бензин, заявил журналистам вице-премьер Александр Новак.
Комментарии читателей (0):