Комитет Госдумы по просвещению рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о трудовом воспитании, передает корреспондент REX 27 июня.
Первое чтение инициативы предполагается 28 июня.
В действующее законодательство предлагается ввести ряд дополнений, позволяющих вводить в процесс обучения элементы трудового воспитания с учетом возрастных и психофизических особенностей – для формирования у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам.
В частности, корректируется понятие «воспитание», оно дополняется составляющей, направленной на формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам.
Поправки относят к обязанностям обучающихся участие в общественно-полезном труде, предусмотренном образовательной программой с учётом возрастных и психофизических особенностей, поддержание в её (школе) стенах частоты и порядка.
Одновременно из действующего закона исчезнет норма о запрете привлечения обучающихся без их согласия или без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой.
Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, приоритетами государственной политики в отношении подрастающего поколения является создание условий для формирования здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.
Также в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования прописано, что ФГОС обеспечивает личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание, ценность научного познания.
Общественно полезный труд
О необходимости и важности трудового воспитания говорится еще в трудах известных педагогов прошлого: А.С. Макаренко, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского и других, считавших, что именно труд организует человека, воспитывает его волю и самостоятельность, отметили, в частности, в комитете-соисполнителе по законопроекту - по делам молодежи.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Участие школьников в общественно-полезном труде, прежде всего, выражается в бережном отношении к имуществу образовательной организации, поддержанию в ней чистоты и порядка, а также формировании важных жизненных навыков: трудолюбие, ответственность, забота об окружающей среде. Общественно полезный труд организуется в интересах всего школьного коллектива и может включать в себя высадку и уход за насаждениями на пришкольной территории, оформление класса, рекреационных помещений, актового или спортивного залов к мероприятию, помощь в библиотеке, музее, отмечают депутаты Госдумы.
Комментарии читателей (0):