Сроки поставок цемента в России выросли в два раза из-за проблемы с перевозкой. Это сезонная проблема, заявил REX доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.
Из-за возросшего спроса на стройматериалы в России неожиданно появилась проблема нехватки более 4 тыс. хопперов-цементовозов — это 19–20% от общего объёма парка. В начале августа 2022 года российский парк хопперов-цементовозов насчитывал 23,4 тыс. вагонов.
Возникшая ситуация традиционна для этого времени года. Сезонный дефицит доходит до 10–15% продукции, парк практически не обновляется, ставки за вагон ежегодно поднимаются до 10%.
Усложняет ситуацию выход из эксплуатации подвижного состава и близкие к нулевым объёмы закупки новых вагонов в предыдущие годы. Дефицит цементовозов вызывает и рост цен на их услуги, в этом году они подорожали на 20%.
Если использовать РЖД, то там приоритеты более связаны с внешними обязательствами, транзитом и сквозной логистикой.
Кроме того, сейчас одновременно имеется множество задач по развитию крупных инфраструктурных нацпроектов, там сроки и приоритеты. Но в плане развития любого бизнеса решающим фактором является цена и возможности.
В некоторых вопросах цена доставки цемента имеет наименьшее значение и полностью перекрывается результатом. В таком случае цены будут определять приоритеты и более высокую конкуренцию между целями бизнеса/коммерции и государства.
Как сообщает REX, активное начало строительного сезона и перегрузка железнодорожной инфраструктуры привели к увеличению вдвое сроков поставок цемента и нехватке 20% перевозочных мощностей. «Коммерсант» писал, что для застройщиков это обернулось ростом стоимости продукции.
Комментарии читателей (0):