Россия будет помогать Сирии в случае внешнего военного удара по этой стране. Об этом заявил президент России Владимир Путин на пресс-конференции по итогам саммита «Группы двадцати» в Санкт-Петербурге.
«Будем ли мы помогать Сирии? Будем. Так и сейчас помогаем. Мы поставляем оружие, сотрудничаем в экономической сфере», — сказал российский президент. Он также выразил надежду на расширение сотрудничества с Сирией в гуманитарной сфере, в том числе и по поставкам гуманитарной помощи, отметив, что гражданское население страны «оказалось в очень трудной ситуации».
Путин также отметил, что события на Ближнем Востоке «самым серьёзным образом отражается на мировой экономике». «Как только там происходят какие-то столкновения и катаклизмы, сразу растут цены на энергоносители. Это значит, что эти цены подавляют развитие мировой экономики, — заявил он. — В такое тяжёлое в целом для мировой экономики время дестабилизировать ситуацию на Ближнем Востоке контрпродуктивно. Это как минимум, я скажу очень дипломатично».
Эксперт ИА REX, политолог и историк, кандидат исторических наук Лев Вершинин прокомментировал агентству заявление главы государства:
Должен признаться: автору статьи в «ВВП», подписавшему свою статью моим именем и фамилией, который, безусловно, не я, завидую белой завистью ещё более (смотри «Лев Вершинин-украинский и критические заметки о внешней политике»). Не потому, что этот журнал, шикарный и очень малотиражный, читают за стеной, — это бы ладно, тут завидовать нечему, — а вот тот факт, что эта статья, судя по выступлению, таки попалась на глаза тезке издания, и кое-что из текста было взято на карандаш, согласитесь, зависти достоин. А теперь к сути...
Первое. Кто бы что ни говорил, но чисто визуальные впечатления недвусмысленны: события последних дней не дались г-ну Путину ни легко, ни просто. Человек явно переживал на пределе нервного ресурса и явно пахал, как вол. Глядя на него, ловлю себя на мысли, что давняя «фрашка» про галеры, похоже, не такая уж гипербола. И кстати, выступление убедительно доказывает: все разговоры российской оппозиции о «вашингтонском бурмистре», втихую обслуживающем интересы Запада, суть ерунда на постном масле, потому что после встреч с недругами «как бы и понарошку» так не выглядишь.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Второе. В рамках жанра короткое слово «будем» означает очень многое, и если кто-то решит утверждать, — а такие найдутся, — что президент РФ просто разыграл с заокеанским коллегой, воевать не очень желающим, сценку на тему «вот видите, я бы и рад, но злые русские не дают», тот, скажу заранее, будет не прав. Не потому, разумеется, что это невозможно в принципе, — в политике возможно значительно больше, чем можно себе представить, — а в связи с очень жёсткой постановкой г-ном Путиным ключевого вопроса: об отношении России к т.н. «химической атаке Дамаска».
По сути, это и только это обвинение является хоть сколько-то обосновывающим войну фактором, и четкая формулировка российского лидера, — «Я исхожу из того, что всё, что случилось с так называемым применением химического оружия — это провокация со стороны боевиков, которые рассчитывают на помощь со стороны, на помощь тех стран, которые их изначально поддерживали», — по факту сводит все обоснования на нет. А это уже очень серьезно. Штаты, безусловно, могут атаковать Сирию и без причин, просто по желанию левой пятки, но тогда они окончательно растеряют остатки «морального ореола», поставив себя «вне закона», а заодно и окончательно угробив и без того уже на ладан дышащую ООН.
Третье. Принципиально важно, что именно из уст президента РФ прозвучало опровержение активно распространявшейся СМИ США и их сателлитами, в том числе и российскими, информации о том, что «голоса разделились 50 на 50». Представить дело именно таким образом для Дома и Холма было принципиально важно, поскольку давало основания утверждать, что, мол, есть некая «сторона Света», возглавляемая Америкой, и противостоящая ей... эээ... ну, пусть не «сторона Тьмы», но, во всяком случае, «Серая Зона». А теперь приятная интерпретация разрушена, ибо все понимают, что г-н Путин — не госсекретарь США и, следовательно, лгать с трибуны считает ниже своего достоинства.
Таким образом, все названо своими именами: «сирийская война», если она всё-таки случится, будет не войной Демократии против Диктатуры, а вульгарным гоп-стопом. Причём, поскольку о какой-то «отдельной» позиции Канады, давно аффилированной с южным соседом, Франции, насмерть запуганной Домом и Холмом, а тем паче, Турции, отрабатывающей полученные из Эр-Рияда миллиарды, говорить не приходится, всем понятно, что этот гоп-стоп выгоден только Саудам («...всё это самым серьёзным образом отражается на мировой экономике. Как только там катаклизмы — сразу растут цены на энергоносители») и США («Эти цены подавляют развитие экономики»).
Очень, — это уже четвёртое, — мило прозвучал ответ президента РФ на вопрос об итогах встречи с м-ром Обамой. То есть, я и раньше знал, что у г-на Путина с чувством юмора всё в порядке, но, согласитесь, учитывая напряжённость ситуации, «очень содержательная, конструктивная беседа, прошедшая в доброжелательной обстановке. Мы остались при своём мнении, каждый при своём», — это что-то с чем-то.
Более красиво сообщить, что мулата с его сложностями и претензиями просто послали, но с улыбкой и крайне интеллигентно, было просто невозможно. Да и незачем. Главное сделано: «Возникли некоторые варианты, связанные с возможным развитием ситуации, конечно, в направлении мирного решения этого кризиса», г-н Лавров и м-р Керри «в самое ближайшее время пообсуждают эту очень болезненную тему», — то есть, масштабная операция против Сирии отложена на неопределённое время, и безусловно, только благодаря позиции Кремля.
А на десерт, конечно, порадовало насчет Белоруссии. Особенно в части: «С Лукашенко я не разговаривал». Потому что никак не мог ВВП совсем не разговаривать с АГЛ по этому вопросу, — и все это прекрасно понимают, и сам он понимает, что все это прекрасно понимают, и все понимают, что сам он прекрасно понимает, что они все всё прекрасно понимают, так что продолжение, — «Затишье связано с тем, что мы хотим проблему решить, а не загонять её в тупик, что очень легко сделать, начиная шум и гам по этому вопросу», — может означать только одно: «государственные люди», начавшие этот самый «шум и гам», действовали только от своего имени, не имея поддержки президента, который спокойно наблюдает за развитием событий, видимо, не ставших для него неприятным сюрпризом. А из этого, в свою очередь, следует, что мы с вами, дорогие друзья, в своих предположениях даже не «не очень ошибались», а не ошиблись вовсе, — и это, как по мне, очень-очень здорово.
Короче говоря, в рамках внешней политики президент РФ, на сегодня, безусловно, лучший. Не знаю, как насчёт Китая, но, говоря о Европе и Америке, безусловный лидер. Сильный, жёсткий и крайне убедительный. В связи с чем, вовсе уж напоследок, вместо душистой салфетки, возникло ощущение, что московские силовики могут слегка расслабиться. Не вовсе, но всё-таки. Меня очень беспокоил этот вопрос, но сейчас, экстраполируя услышанное на внутреннюю политику РФ, в частности, на выборы мэра Москвы, склоняюсь к мысли, что «Полный вперёд!» г-ну Навальному не велят. Нет предпосылок. Предполагались, — как в 1956-м, когда Суэцкую кампанию уравновесили Венгерским мятежом, — но скисли, не успев обрасти плотью. А значит, шоу в Москве хотя и будет, — уплочено же! — но для порядка, в плепорцию и без особого битья посуды.
Комментарии читателей (1):