Более 70% крупных госконтрактов в России заключаются с нарушениями: мнения

Это уже система, которую ничем не изменишь?
19 августа 2013  00:03 Отправить по email
Печать

Более 70% особо крупных контрактов (на сумму свыше 1 млрд. рублей), заключённых государственными заказчиками в период с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2012 года, были выполнены с нарушениями закона о госзакупках, показала проверка Счётной палаты.

Всего за указанный период было заключено 458 особо крупных контрактов, подлежащих финансированию за счёт средств федерального бюджета, на общую сумму 1,5 трлн. рублей. При этом, стоимость отдельных контрактов достигла рекордных значений, превысив 44,0 млрд. рублей. «Проверка показала: большинство особо крупных контрактов заключается и реализуется в „серой“ зоне правоприменительной практики и закупочных технологий. Более 70% контрактов (в количественном и стоимостном выражениях) размещается вне конкурентных процедур посредством заключения договора с единственным поставщиком», — сообщают в Счётной палате. Также в ходе проверки установлены многочисленные нарушения заказчиками норм Бюджетного и Гражданского кодексов, требований законодательства в сфере размещения заказов и защиты конкуренции и других норм. «Собранные факты свидетельствуют о наличии в сегменте особо крупных закупок повышенных рисков для бюджета РФ, а также условий для недобросовестного исполнения заказчиками и подрядчиками (исполнителями, поставщиками) своих полномочий», — заявляют в контрольном органе. «Результаты контрольного мероприятия подтверждают необходимость принятия системных мер, соразмерных масштабу и условиям заключаемых особо крупных контрактов и выявленным нарушениям при их размещении» — подчёркивается в сообщении. Так, Счётная палата предлагает установить дополнительные требования к заказчикам, размещающим особо крупные контракты, к типовым условиям особо крупных контрактов, а также законодательно прописать особенности процедур планирования, заключения и исполнения особо крупных контрактов, их мониторинга, контроля и аудита эффективности. Сообщается, что соответствующие предложения подготовлены и направлены в правительство, - информирует ИА REX.

ИА REX: Это уже система, которую ничем не изменишь?

Лев Вершинин, политолог и историк, кандидат исторических наук:

Проблема воровства из казны на Руси, увы, возникла не вчера и даже не год назад. Еще Петр Алексеевич, - как сообщает Бантыш-Каменский, - вспылив однажды по сему поводу и велев генерал-прокурору Ягужинскому писать указ о том, что-де "если кто и на столько украдет, что можно купить веревку, тот, без дальнейшего следствия, повешен будет", дал задний ход, получив честный ответ: "Всемилостивейший Государь! Да с кем же ты тогда и останешься? Все мы воруем, разве лишь один более и приметнее, нежели другой". И веком позже, как известно, на просьбу Александра Павловича покороче охарактеризовать положение дел в России, саркастичный Николай Карамзин откликнулся односложно: "Воруют, Государь". И как эту язву лечить, поныне нет ясности, на чем, как всем ведомо, и танцуют всякого рода "карамзины" эпохи постмодерна. Все так. Но. И еще раз "но". Крайне не жалуя - "А у вас негров линчуют", как метод дискуссии, не могу, тем не менее, не отметить, что, промотав (а по факту, украв у народа) собственный золотой запас, уйти в медвежатники на доверии еще как-то допустимо (у шпаны свои законы), но грабить собственных "близких союзников" так нагло и откровенно, сияя глазами в стиле "Ну и что ты, лошара, мне сделаешь?", уже не только нехорошо, а где-то даже и опасно. Ведь сама жизнь показывает: даже странам, где ПЖИВ одна приходится очень нелегко, а если таковых аж две, и даже прогнав Партию Жуликов и Воров с ушами, неизбежно получаешь таких же жуликов и воров, только с хоботом, то такой стране, как бы она ни пыжилась, ничего хорошего ждать не стоит. По чисто внутренним причинам...

Роман Лискин, журналист:

Не семьдесят, а все сто процентов. Причем процентов двадцать пять, далеки от коррупционной составляющей. Для госзаказчиков важны сроки исполнения, с деньгами все понятно. Но из отсутствия нормальных коммуникаций между низовым уровнем заказчика и подрядчика, а также требований чрезмерной детализации отчетов, срываются требуемые сроки, что наверняка и имела в виду Счетная палата. В противном случае нарушениями бы занимался уже СК РФ.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Если сравнить течение финансов с течением воды в трубах, то потери слишком велики. Воды может просто не хватать на жизнь народу. И тогда ему придётся спросить: "Почему в кране нет воды". И поэтизировать дальше.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть