Отнять у народа избирательное право, передав его обществу, которое и будет содержать государство: мнения

О смысле избирательного права, «государства», «общества» и «народа»
9 августа 2013  00:01 Отправить по email
Печать

Эксперт ИА REX, правозащитник Ефим Андурский предлагает обсудить проблемы избирательного права.

«Пользователь социальной сети пишет. «Ефим, если я верно поняла, Вы предлагаете отнять у народа избирательное право, передав его некоему обществу, которое содержит государство? Но, если учесть российскую экономику, то это мы от мало до велика содержим государство, покупая товары и услуги по ценам, которые содержат в себе НДС, в бюджете страны составляющий 46%, акцизы в цене, платим налоги и т.д. Так кто, по-вашему, достоин избирательных прав? У нас уже имеется такое общество, это ЕР и чиновники. При этом народ остается в полном проигрыше. А вот как я на это ответил. «Вы совершенно верно меня поняли. Да, я предлагаю именно это «отнять у народа избирательное право, передав его российскому обществу, которое и будет содержать государство. И никаких налогов». Вообще никаких. Абсолютно. Думаю, что это могло бы гарантировать расцвет России в самое кратчайшее время. Но властям это не надо, а народу - непонятно. Поймут ли меня эксперты?», - спрашивает коллег Андурский.

Герман Янушевский, социолог и системный аналитик:

Можно понять только одно. Полное отсутствие понимания смысла и избирательного права, и смысла "государства", и смысла "общества" и смысла "народа". Да и всей сложности и противоречивости их отношений. Которые детерминируются и отношениями собственности, и способом производства. О разделении полномочий. Ведь разделили же полномочия различные ветви власти, различные уровни власти. Государство в СССР, например, взяло на себя всю ответственность за создание многочисленных и разветвленных институтов Общества. В СССР насчитывалось около сотни различных Обществ. Начиная от общества рационализаторов и изобретателей, ДОСААФ, многочисленных спортивных и кончая обществом любителей аквариумных рыбок. Приоритетными были те, которые формировали здоровый образ жизни, Гражданина, вносили вклад в развитие экономики и культуры. Государство несло ответственность за систему здравоохранения, за всё социальное обеспечение, заботу о повышении здоровья населения в лечебных, санаторно-реабилитационных учреждениях, повышение культуры, обеспечение его отдыха.

Государство несло ответственность за строительство и обеспечение населения жильем, детскими садами. Особое внимание Государство уделяло народному просвещению, в узком смысле - школам, и в широком смысле - образованию и просвещению взрослого населения. Государство несло ответственность за формирование личности Гражданина своей страны, Отчизны. Перечислять можно много. У нас не эта цель. Все созданное народом сосредотачивалось в руках Государства. Все доходы, все национальные богатства недр и пр. Государственная собственность обеспечивала отсутствие казнокрадства, коррупции, низкий уровень финансовой преступности, которая каралась как предательство Родины высшей мерой. Да и украденное обнародовать было невозможно. Поэтому народ был спокоен, что всё созданное им к нему же и вернется. Вернется через фонды общественного потребления.

Сегодня ситуация зеркальная. Государство полностью сняло с себя ответственность за экономическое развитие, строительство новых предприятий, обеспечение работой периферии, где безработица и нищета населения безучетна и ужасающа. Совхозы и колхозы как центры трудовой организации сельского населения ликвидированы, имущество разворовано, инфраструктура уже догнивает в разрухе, предприятия промышленности просто уничтожены и перепроданы многократно. Около 90% проданного в частные руки сегодня находятся в руках иностранных кампаний. Заинтересованы ли они в развитии экономики России, если в течение всех лет существования СССР и России международный капитал уничтожал экономику мощного конкурента? Поэтому все надежды на иностранные инвестиции и выглядят так по-детски наивно. Инвестиции есть, конечно.

Но, только, ЧТО развивают капиталисты из-за рубежа в России? Только то, что выгодно им, то, что приносит сиюминутную прибыль. Ни стратегии развития экономики, ни стратегии развития Общества. И Государство при этом себя не проявляет никак. У народа отняты все средства к существованию. 90% населения составляют наёмные работники, лишенные всего, как неимущие пролетарии в древнем Риме. Это простое наёмное добровольное рабство, но что делать, если хочется есть?

Государство активно снимает с себя ответственность за обеспечение населения здравоохранением, народным образованием, жильем, санаторно-курортным обеспечением, и пр. Сегодня государству безразлично, каким растет молодое поколение, не интересуют его приоритеты культуры и духовность. Иначе говоря, нас привели в полностью противоположную крайность. Так бывает всегда, когда вместе с мыльной водой выплескивают и ребеночка. Так бывает, если на место выброшенной современной прогрессивной философии и идеологии общественного прогресса не приходит вообще никакой. Ведь нельзя же всерьез принять за философию общественного развития главенство "золотого тельца", осужденного всей мировой культурой.

Сегодня власть упрямо пытается решить проблему превращения гражданина в некую самообеспечивающуюся единицу. Человек, по замыслу праволиберала, должен сам обеспечивать себя и необходимыми средствами для жизни, и всё потребное для его развития оплачивать за свой счет. Идея сама по себе верная хотя бы уже потому, что строится на идее СОЦИАЛИЗМА. Когда свободный и экономически независимый член общества сам выбирает себе сферу применения своих сил, умений и навыков, сам своими средствами жизнеобеспечения решает проблемы саморазвития, самосовершенствования, в творческом труде получат не только материальное удовлетворение, но и духовное. Ведь свободный труд всегда в радость. Кто этого не знает по себе. Эти гуманистические идеи и разрабатывал философ К.Маркс. Он мечтал об освобождении труда и об "ассоциированном производителе". Так он называл свободного трудящегося человека. Когда он перестанет быть вынужденным наёмным рабом.

Так что идеи нынешнего Президента РФ не беспочвенны. Но до каких пор можно Государству снимать с себя всю ответственность за жизнь человека в Государстве?

Вот тут вступает в силу диалектика. Эту ответственность снимать можно бескоечно, до полного нуля, как это и было в человеческом обществе до капитализма. Ведь не существовало ни пенсионных фондов, ни социальных служб, ни бесплатной медицины и образования. Народ платил за всё и сам обеспечивал свою старость. Только капитал привнес в общество все те области социального обеспечения, которые в разной степени существуют сегодня в разных государствах. Принес не бескорыстно. Перед этим он отобрал у людей ВСЕ СРЕДСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ, превратил население в нищих, чтобы у него не было другого выбора кроме как идти в добровольное рабство. В батраки.

В этом смысле СССР при его госкапитализме, был идеалом социального обеспечения. Опыт СССР особенно после триумфа системы в результате разгрома фашизма, доказавшего приоритет его общественной системы, был широко распространен в Европе прежде всего, и во всем мире. Некоторые даже считают скандинавские страны, Швецию, в частности просто социалистической страной. Но сегодняшней Швеции далеко до вчерашнего СССР. Поэтому можно роль государства снимать безмерно, но только при одном условии. Чем меньше государства, тем больше у народа (у каждого члена общества) экономической независимости. Это так же, как сказать - чем больше свободы, тем больше ответственности. Можно эти условия и поменять местами. Но суть от этого не изменится. Это и есть диалектика. Невозможно при частной собственности обеспечить КАЖДРМУ члену Общества экономическую независимость, возможности свободного выбора труда. И чтобы это обеспечить населению, надо уничтожить частную собственность и наёмный труд. Ведь запрет уже декларирован еще в 1944 г. Резолюцией МОТ (Межд. Орг. Труда) тем, что труд не есть предмет продажи.

Как можно "вешать" на человека всю ответственность за собственное благополучие, если ему не дать никаких возможностей удовлетворения своих потребностей, если поставить его в полную зависимость от того человека, который может его нанять, а может и выгнать, может платить ему необходимую зарплату, а может и не платить. Такая ситуация была характерна как для госкапитализма СССР, так и для частнособственнического капитализма. Только там созданная прибавочная стоимость, новый капитал возвращался человеку, а сегодня превращается в европейские замки, океанские яхты, дворцы, футбольные зарубежные клубы и пр. Во всё то, чем пользуются единицы собственников. Которым трижды наплевать на интересы народа и Государства.

Вполне понятно из этого, что в сегодняшней ситуации полного экономического бесправия населения проблема разграничения полномочий стоит очень остро. Государство, владеющее до сих пор 60-70 процентами собственности в стране, не может обеспечить человеку даже минимума средств в качестве зарплаты для достойной жизни. Долги населения за ЖКХ достигают астрономических сумм по всей стране. Но нам этого не говорят. Приходится ловить информацию по крупицам. Капиталист, имея в виду этот пример, тоже не стремится повысить оплату труда. Повышает, но только тому, кто реально приносит ему прибыль.

Должно ли Государство быть заинтересовано в том, чтобы работник становился ГРАЖДАНИНОМ, ребенок - здоровым, сильным и умным членом Общества, чтобы общество приняло на себя ответственность за собственное развитие? В чем должно быть заинтересовано Государство в плане человеческих потребностей, а за что должен отвечать сам человек. В какой мере наша страна должна учитывать опыт СССР, сегодняшних капиталистических обществ, или должна копировать американское общество, весьма специфическое по своему историческому развитию, никак не похожее на европейские Общества и, тем более, на особенности исторического развития русского народа. Американский народ всегда сытно кормился и кормится трудом прежде всего африканцев. Начиная с рабовладения. В то время, когда в Европе начинали прорастать гуманистические идеи Возрождения человечества, высокой духовности, молодой американский капитал начал завозить себе рабов и возрождать давно отвергнутое человечеством рабство. Рывок в деградацию в обмен на рывок прибылей.

Это именно те общественные проблемы, которые и должны стать предметом широкого общественного обсуждения. Ни "модернизация с инновацией", ни многочисленные и бессмысленные общественные реформы, ни попытки найти новые идеологемы, структуры общества, где адекватная классовость подменяется абстрактной кластерностью, здесь не причем.

И это мы еще не коснулись вопроса о разделении полномочий между властью Государства и властью общества. Ведь сколько стенаний о неразвитости общественных институтов. Какая развитость, если их просто не существует. Хочется вспомнить один старинный анекдот. В одном провинциальном городке один провинциальный фокусник объявил о своем номере "глотание шпаги". Объявил, но прежде чем глотать обратился к публике: "Господа, дайте шпагу, есть у кого-нибудь шпага?" Но шпаги не оказалось, и номер не удался. Так и с нашим Обществом. Если нет никаких общественных институтов, оказывающих реальное влияние на управление, то это означает, что Общества НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Существует лишь монопольное право Государства управлять поведением людей. Тут диалектика простая. Государство уничтожает общество как своего конкурента, противника. Делиться властью не любят все диктаторы. Но, как только возникнет возможность, общество будет отбирать у Государства одну его функцию за другой, (постепенно или одномоментно) пока роль Государства, точно так же, как и роль общества сегодня не будет сведена к нулю и Государство, как и Общество сегодня, не отомрет. На этот счет есть достаточно много исследований.

А пока на сегодняшнем уровне развития мы не можем не говорить о разделении полномочий Государства и Общества, Общества в смысле организованной структуры. И даже в этой своей позиции Государство строго блюдет интересы капитала. Ибо именно капиталу не нужны ни активный народ с высоким чувством собственного достоинства, ни какая- либо партийная и профсоюзная деятельность в коллективах, ни партии вообще, ни какие-либо общественные самоуправляемые структуры. Капиталу Общество, как самоорганизованная структура не нужно вообще. Ему нужно только государство как инструмент насилия и «подушка экономической безопасности»

Вот именно в этом и корень наших государственно-общественных отношений - в буржуазности системы. Сумеет народ преодолеть этот фактор, и общество начнет развиваться естественно и эффективно, ибо в этом будет заинтересован КАЖДЫЙ Гражданин. Если власть и дальше будет предпочитать деньги высокой духовности, свою безграничную власть, якобы профессионалов, народной самоорганизации, то страна станет похожа на сгнившую молочно-товарную ферму - коровник в простонародье.

Кирилл Мямлин, публицист:

Уже было. Так фраза перманентного революционера тов. Л.Троцкого "Ни мира, ни войны, а армию распустить" имела еще и свое мудрое теоретическое обоснование: "Мы больше не желаем принимать участие в этой чисто империалистической войне, где притязания имущих классов явно оплачиваются человеческой кровью. В ожидании того, мы надеемся, близкого часа, когда угнетенные трудящиеся классы всех стран возьмут в свои руки власть, подобно трудящемуся классу России, мы выводим нашу армию и наш народ из войны. Мы отдаем приказ о полной демобилизации наших армий".Что касается "отнять право выбора у народа" и "передать его обществу" - тут все с точностью до наоборот. Отнять право выбора у неназванного "избранного общества" и передать его народу - реализовав лозунг "Вся власть Советам" - без контроля со стороны очередной "партии комиссаров".

Подробнее о том, почему необходимо уйти от псевдодемократии, опирающейся на "партии избранных", читайте здесь:

http://communitarian.ru/publikacii/ideologia/vysokiy_kommunitarizm_kak_russkaya_ideya_ch_iv_partiya_vysokogo_kommunitarizma_sozdat_chtoby_likvidi/

При этом власть должна быть властью Бога - т.е. установлены высшие духовные императивы. Поскольку мы не являемся монорелигиозным государством, «Бог, как Высшая цивилизационная ценность», в общественном проекте может выглядеть в виде «тройной триады»:

Свобода

Равенство

Братство

понятные «общепринятые» смыслы для внешней политики

Духовность

Державность*

Народность

смыслы для «внутренней политики»

Вера

Надежда

Любовь

определяющие понятия для общественной и личной морали

Характерно, что все эти понятия согласуются по горизонтали и вертикали. Так:
- Свобода может быть только Духовной, которая творит Добро так, как говорит Вера;
- Равенство должно лежать в основе Державности, которая дает Надежду на будущее каждому;
- Братство есть основа Народности и может иметь в своей основе только Любовь.

А осуществление Самоуправления Россией должна осуществляться её Народом через систему/иерархию территориальных Советов. Вплоть до Верховного Совета (и, еще раз подчеркиваю, - без каких-либо партий-надсмотрщиков).

Юрий Юрьев, политконструктор:

Вот эти все идеи с кагализацией, суперкагализацией, экстракагализацией и апогейкагализацией - лучше предлагать прямо и непосредственно Израилю. Там любят фантастику и любят очень быстро, ведь подлётное время войск противника весьма невелико. После сбора эпитетов израильтян, что сабр, что олим, - интересно будет их прочесть...Или не прочесть, если евреи тотчас возьмут на вооружение достойные идеи, а содержание засекретят.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Efim
Карма: 86
09.08.2013 09:45, #8003
Мнение коллеги Янушевского воспроизведено в Клубе интеллектуалов. См. http://maxpark.com/community/88/content/2136312
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть