Сенат Польши принял резолюцию к 70-летию Волынской резни — этнического конфликта 1943 года, результатом которого стало массовое уничтожение польского населения на Волыни. В резолюции события 70-летней давности названы «этнической чисткой с признаками геноцида». В ней также отмечается, что ответственность за уничтожение поляков лежит на представителях ОУН / УПА (Организации украинских националистов / Украинской повстанческой армии). Жертвами бандеровцев, как утверждается в резолюции, стали около ста тысяч поляков".
Эксперты ИА REX обсудили тему в статьях «Катынь и Волынь - можно ли сравнивать» и «Польша еще не утратила «вековую мечту» о возрождении Речи Посполитой от моря и до моря», не придя к единому мнению. Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Макспарк опрос по теме «Действительно ли Польша еще не утратила «вековую мечту» о возрождении Речи Посполитой от моря и до моря?».
Результаты опроса по теме «Действительно ли Польша еще не утратила «вековую мечту» о возрождении Речи Посполитой от моря и до моря?»
Вариант ответа |
Число участников опроса, давших положительный ответ |
% участников опроса
|
Нет, поляки уже смирились с брендом европейских сантехников |
180 |
17% |
Да, есть ещё у поляков имперские амбиции |
666 |
64% |
Трудно ответить |
100 |
10% |
Свой вариант ответа |
96 |
9 % |
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Михаил Зарезин:
Геноцид на Волыни был. Разве с этим кто-то спорит? Польская внешняя политика не лишена болезненной экстравагантности. Чего стоит натужное стремление солидаризироваться с Мишико Саакашвили в августе 2008 года. А отношение к России? Произнёс ли хоть один современный польский политик хоть слово благодарности нашей стране за современные польские границы? А вопли по поводу, по меньшей мере, сомнительного Катынского дела звучат непрерывно. Россия велика и найти в ней можно что угодно и кого угодно. А попытки реанимировать русофобскую кооперацию в Восточной Европе или удивительное в своей самоубийственности стремление разместить на польской земле "элементы ПРО" - факт.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Екатерина Липка:
Ни о каких имперских амбициях в Польше не говорят. Это фантазии людей, которым нравится натравливать страны друг на друга. А про бандеровцев могу сказать, что у моего мужа они вырезали почти всю родню, включая младенцев. Причём заметьте, что Беларусь своих поляков не вырезала и до сих пор среди граждан Беларуси по паспорту поляков 3,1 %. А например, в западном городе Гродно около 50% населения католики. Количество поляков всё время уменьшается, т.к. их дети выезжают учиться в Польшу и не возвращаются обратно. Степан Бандера был бандитом, моя бабушка украинка рассказывала, как к ним приходили бандеровцы и как её маленькую чуть не убили за то, что она не хотела отдавать им свой платок. У меня дед был в Катыни и сказал, что также по рукам проверяли, если руки труженика с мозолями, отпускали т.к. офицеры могли переодеваться, а офицеров расстреливали. Дед долго из Катыни домой возвращался пешком, без еды, чуть не умер по дороге. Весь оброс, и на нём сидела туча вшей. Бабка его, когда увидела, в дом не пустила, а для начала спрятала в сарае и ночью отчищала и мыла. Позже деда хотели забрать в Красную Армию, но он не пошёл.
Павел Каминский:
"Ненависть к России поляк впитывает с молоком матери", - говорил мне мой родной дед, сам настоящий поляк.
Евгений Мартынов:
В Польше присутствует и то, и другое, в зависимости от региона. Примыкающие к Германии поляки - смирились. На востоке у поляков - имперские замашки. А, часто, можно встретить мешанину в голове.
Владимир Любимцев:
То, что Польша поднимает волну против бандеровцев, которых сейчас на Украине делают "героями", это ПРАВИЛЬНО. Пусть хоть поляки напомнят им, кто на самом деле были бандеровцы? А почему не сказали о резне в 1941 году во Львове, которую устроили бандеровцы сразу после того, как советские войска оставили Львов, а немцы еще не вошли, и город остался на сутки под властью бандеровцев? Когда насиловали польских девочек, женщин полуголых, за волосы, таскали по улицам Львова, убивали и терзали поляков? Сколько поляков тогда были зверски убиты бандеровцами, кто знает? Зверье.
Зинаида Рогова:
Волынская резня к теме отношения не имеет. Это всего лишь показатель того, что ОУН-УПА - это не политическая организация, а уголовники, место которым у стенки или на нарах, причем без срока давности. Я так всегда считала, считаю и буду считать, и при любой встрече с таким ушлепком свое отношение к нему покажу - вне зависимости от его возраста, и показываю. А вот что касается польских амбиций... я так полагаю, что рядовому поляку не до этого, а вот политическая мысль все-таки лелеет еще надежду. Иногда таких мечтателей польской национальности, когда речь заходит о Польше от моря до моря, я переспрашиваю - от Черного до Балтийского или от Северного до Японского?
Евгений Ильичев:
Не надо переходить на личности и хаять польский народ. Люди разные во всех странах, у нас тоже хватает "своих тараканов". Я уважаю эту страну, хотя бы за то, что она спасла Анну Герман. А мы не разбираясь особо, внизу, выполняли план по врагам народа. Конечно же были враги, но мы в рвении доходили до абсурда. Темные пятна истории все равно нам не отбелить, кстати, и полякам тоже. Давайте спишем это на "темную" историю, да вот новых пятен не допускать, как, например, "преднамеренное" убийство правительства Польши в авиакатастрофе. Если тут, при очевидных ошибках поляков, случилась трагедия, и все равно упорно видятся происки, то как можно доказать невинность Катыни?
Виктор Болгов:
Не только Польша зарится на Украину, Белоруссию и Литву. Все, кого в былые годы Россия побеждала или кого спасала от полного уничтожения, мечтают о своём личном могуществе и обогащении за счёт соседей, в первую очередь за счёт ослабшей России. У многих и карты на этот счёт имеются. К КНР - их Чина распространяется до Урала, у наших татар - из памяти не выходит Золотая Орда.
Добавим, что опрос проводился с 25 по 28 июня. В нём приняли участие 1042 блогера, оставивших 167 комментариев по теме опроса.
Напоминаем, эксперт ИА REX, журналист Александр Хохулин полагает, что украинских и польских парламентариев объединяет русофобия, отсюда в Катыни геноцид, а на Волыни - признаки. «Имеются и внешние факторы. Польша, конечно, очень независимая страна, но с государственным долгом, уверенно летящим к четырем сотням миллиардов долларов, не совсем самостоятельная. Ей еще много лет суждено играть на своем поле в чужие игры. Выход один – опережающий экономический рост России. Об Украине промолчу, у нас вообще по Высоцкому – «ищу я выход из ворот, но нет его, есть только вход, и, то не тот», - отмечает эксперт. В то же время эксперт ИА REX, журналист Андрей Давыдов отмечает, что Польша еще не утратила «вековую мечту» о возрождении Речи Посполитой от моря и до моря. «Подозреваю, что эта болезненная идея закреплена в польском государстве на некоем первичном уровне и будет жить, пока есть Польша. Отсюда все выверты – от комических, до драматических – польской политики. На самом деле, нет ничего одновременно и смешнее, и опаснее, чем карликовые империи (или, если хотите, империи в зародыше). Прежде всего, для самих носителей подобных идей. Недавно это продемонстрировал печальный опыт Грузии при Саакашвили. Но даже если не доходит до войны, это впустую растрачивает и духовные, и материальные ресурсы нации. Например, Польша - ни в какую, не желает отказываться от своей сланцевой мечты об энергетической независимости (независимость – это политкорректно сказано, Варшава уже лелеяла фантазии об энергетическом диктате), несмотря на то, что серьезные компании одна за другой сворачивают свои проекты на польской территории. Ничем, кроме убытков и разочарования сланцевые иллюзии не кончатся, но агония будет долгой», - резюмирует эксперт.
Комментарии читателей (0):