Эксперт ИА REX, журналист Андрей Давыдов предлагает обсудить коммерческий аспект скандала с Pussy Riоt. «После получения широкой известности участницами коллектива и их заключения в СИЗО в интернете появилось множество сайтов, предлагающих разнообразные товары с использованием изображений и имён, связанных с Pussy Riоt: футболки, кружки, кепки, толстовки и т.д.», — сообщает «ЕвроСМИ». Вот она — слава! Олимпийские чемпионы отдыхают. «Но патент на этот бренд принадлежит компании „ВЭБ-БИО“, его действие распространяется как на одежду, так и на сувенирную продукцию. Адвокаты намерены защищать коммерческие интересы Pussy Riot в суде», — предостерегает газета.
«А как же. Свобода свободой, святое святым, а бизнес не спит. Кто-то ещё считает, что девицы пошли на костёр во имя высших идеалов? Хотя кого я уговариваю?! Золотой телец — высшее божество либерализма», — отмечает эксперт. «Кстати, а что это за компашка такая — „ВЭБ-БИО“? А никто не знает. „Кинокомпания „ВЭБ-БИО“ является малоизвестной, она существует девять лет, но никаких заметных действий в киноиндустрии замечено за ней не было“. Чем же она жила 9 лет — святым либеральным духом?», — интересуется Давыдов.
«Правозащитник группы Николай Полозов подчеркнул, что те, кто использует бренд Pussy Riot незаконно, пойдут под суд за нарушение прав на использование товарного знака», — добавляет Life News Online. «Не догадываетесь теперь, почему у „жертв режима“ на процессе не сходила с лиц ухмылка? Бизнес-проект по борьбе с „кровавой гэбней“ начинает работать! Всего год-полтора отсидки, если учесть УДО, и ты богат, как Мадонна. Заодно эта таинственная „ВЭБ-БИО“ выйдет на самоокупаемость», — резюмирует эксперт.
ИА REX: Имеет ли смысл обсуждать скандал с Pussy Riot как бизнес-проект?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Следует сказать прямо: действующая российская власть в огромной, решающей степени обеспечила пропаганду для так называемых Pussy Riot. Так что кивать теперь не на кого. Федеральные телеканалы и все остальные официальные СМИ, даже не поняв, как действовать в такой ситуации, сходу бросились «есть» то, что им дают. Кинули им звучное, изысканное, для русского уха, имя Pussy Riot — и они мгновенно подняли его на нужный уровень. К примеру: с чего вдруг российский гражданин обязан звать какую-нибудь Люсю Мусину «Валерией Гай Германикой» только на том основании, что она сама этого захотела?
Перевели бы, по крайней мере, и давали название на русском. С этого места раскручивается всё остальное. Миллионы россиян, впервые заслышав о Pussy Riot, подумали, что речь идёт о какой-то неведомой до сих пор, западной группе, стремительно ворвавшейся в Россию. Чуть позже выяснилось, что это какие-то местные, к тому же в старпёрском стиле «панк». Но было поздно: дикторы на главных каналах старательно повторяли весь «пусси-словарь»: «балаклавы», «панк-молебен» и т.п.
При этом, само собой, ни в коем случае нельзя было замалчивать, скрывать, просто подавать материал надо было иначе — как, другой вопрос который тоже, как это ни покажется кому-то странным, стоит денег. На российское телевидение за так не пробиться никому. Однако девочкам сходу дали отдельную бесплатную трассу — со своими камерами, без всяких шлагбаумов. Экономя в малом, как всегда потеряли в большом.
Поэтому Pussy Riot имеет высокие шансы превратиться в долговременный бизнес-проект. Уже сейчас официальные СМИ говорят об этом на каждом углу, старательно помогая девочкам заработать как можно больше. Если власть допустит очередную ошибку и выпустит их по просьбе церкви, то это случится обязательно. Церковь хочет остаться доброй — а Путин, проявив снисходительность, которую в данном случае квалифицируют как слабость, получит автоматический расцвет самых разных инструментов давления на Кремль. И тогда уже будет нельзя никого ни задержать, ни посадить. Будут изгажены не только фасады всех церквей в районе Золотого Кольца, но и стены самого Кремля.
Путина, по сути, пытаются загнать в угол: как глава государства может помиловать это Pussy Riot, если оно даже не раскаялось, а откровенно смеётся ему в лицо? Это будет отдельная глава в будущей книге и будущих голливудских фильмах о группе. Отдельная книга будет посвящена Полу Маккартни, которого не так давно принимали в Кремле на высшем уровне, а теперь он точно так же плюнул президенту в лицо.
У российской власти вообще есть профессиональная PR-служба или там до сих пор брошюруют «дайжесты» для первого лица?
Фирма «ВЭБ-БИО», якобы владеющая брендом Pussy Riot, теперь на вполне законных основаниях может снять денег с федеральных телеканалов, которые обеспечили себе аудиторию за счёт чужого зарегистрированного продукта, не платя держателю патента ничего.
Лев Вершинин, политолог:
Итак, шикарный пиар, честно заработанный «пусями», даёт резонанс. В сети ширится реклама продукции с брендом Pussy Riоt: футболки, кружки, кепки, толстовки. Но вот облом: оказывается, этот бренд надёжно защищён патентом, и обладатель патента, некая кинокомпания ВЭБ-БИО намерена биться за каждую кепку, кружку, футболку и бейсболку.
Шуток не будет. «Если кто-то сейчас, — чеканит Пётр Верзилов, продюсер „пусек“, а по совместительству, супруг Нади Толокно, — использует данный товарный знак для личной наживы и зарабатывает на продаже продукции с изображением Pussy Riot деньги, им придётся юридически отвечать за нарушение патентного законодательства...», а раз так, в унисон ему поясняет Никита Федоров, юрист компании «Григорьев и партнёры», «незаконных производителей продукции с Pussy Riot ждёт возмещение убытков до 5 млн рублей или возмещение двойной суммы произведённого товара, а также удаление из продаж контрафактной продукции».
В общем, ясное изначально подтверждено на 146%, а то и больше. Разъяснена и таинственная, почти джокондовская ухмылка зарешеченных страстотерпиц. Они рады. Они получили то, к чему стремились: 730 (а с учетом СИЗО уже меньше, а с учётом возможного УДО, и того меньше) суток уютных страданий на зоне, а затем — всё, что душе угодно.
Это вам уже не свобода творчества. Тут всё всерьёз и очень надолго. Правда, сайт «юридической фирмы „Григорьев и партнёры“» вгоняет в ступор девственной чистотой, а попытка навести справки о «кинокомпании „ВЭБ-БИО“» кончились пшиком (она зарегистрирована в 2003, и с тех пор ничем себя не проявила), но это и не так важно. Главное, что её директор, Фейгин Марк Захарович был 21.12.2007 года зафиксирован в документе «О регистрации доверенных лиц кандидата на должность Президента Российской Федерации Михаила Михайловича Касьянова» (№ 20).
Вот откуда ушки растут, и вот откуда такое всемирное, — вплоть до сэра Маккартни, — паблисити. Что ж о способностях Верзилова делать деньги я уже писал, но всё, как понемногу выясняется, куда круче. Так что, завтрашнему канадскому миллионеру с семейством, а равно и всем, оказавшим посильную помощь в подготовке и раскрутке касьяновского проекта, мои поздравления, — и, пожалуйста, не надо поминать всуе уже почти забытого Смирнова-Осташвили. Ему, конечно, тоже отвесили всего два года, но там задача продюсеров была совсем иной...
Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):
«Pussy Riot» победили — они снискали всемирную известность, сумели пробиться даже в Америку, невероятно глухую ко всему неамериканскому искусству, особенно не на английском языке. Многие ведущие артисты хотят с ними выступить. Их готовы пригласить на фестивали, на прайм-тайм телешоу. Промоутеры шоу-бизнеса ищут их агентов. Обозреватели «Роллинг-стоун Мэгазин» и «Гардиан» считают, что тюремное заключение не снизит, а, наоборот, добавит им популярности. Артистические агентства уже готовят планы и подсчитывают барыши. Эта огромная артистическая победа российского искусства, подобной которой не было в истории пост-советской России.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Это старый метод наживы. Символика «майдана» в Киеве была зарегистрирована на сына Ющенко задолго до «майдана». Парадокс наживы состоит в том, что поклонники оплачивать символику не будут, а противники — тем более. Хотя в случае этих вот — не всё столь просто. Им запросто могут перечислять средства порностудии и сатанисты из США, и они ещё и гордиться будут.
Патентование авторских прав до правонарушений доказывает умысел на выгоды от правонарушений. Возможно, уместна формулировка обвинения: «с целью наживы» — в адрес этих девиц.
Комментарии читателей (2):
Ибо выйти на улицу в такой футболке и получить в рыло вряд-ли найдётся много желающих. В Ростове давеча вон вышли....
Либерастия про дур уже забыла. А вот зачем "комментаторы-патриоты" продолжают раскрутку, вопрос!
Так что флаг им в руки и электричку навстречу!!! Встречай, омерика, наш спец-мец! И мы очень рады за разбуженный омериканский плебс :-) Имхо.