The New Statesman назвал четыре цели Запада в конфликте на Украине

Украина не входит и не войдет в западное «мы».
5 марта 2023  22:15 Отправить по email
Печать

На Западе допустили возможность проиграть в украинском конфликте.

«А что если мы проиграем? Или вернее, что если война закончится решением, которое будет неудовлетворительным для украинцев и большинства из нас на Западе?» - задумался журналист The New Statesman Вольфганг Мюнхау.

Большинство войн не заканчивается победой одной стороны, но эта может быть исключением, признался журналист.

Отчетливо наблюдается изменение отношения в западных столицах к вооруженному конфликту. Если в первые месяцы СВО политики были уверены, что все закончится быстро, сейчас в Лондоне, Вашингтоне и Берлине ожидают, что конфликт затянется еще на несколько лет. Причиной тому стало несогласие по основному вопросу: какие цели у данного конфликта?

Цель номер один - смена режима. Когда бывший премьер-министр Великобритании Гордон Браун сказал, что Запад в долгу перед украинцами за привлечение Владимира Путина к суду за военные преступления, он имел ввиду именно эту цель. Чтобы организовать военный трибунал потребуется переворот в Москве и приход к власти нового правительства, которое будет готово выдать Путина. Ряд восточноевропейских политиков эту цель поддерживает, но точно против нее выступают немецкий канцлер Олаф Шольц и французский президент Эммануэль Макрон. И тем более у Запада нет никакой гарантии, что после Путина будет кто-то прозападно настроенный.

Вторая цель - ровно такая же абсурдная и нереальная - отодвинуть границы России обратно, забрав Крым, ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области в состав Украины.

Третья цель, возможно, чуть менее радикальная, но по-прежнему нереализуемая - отодвинуть границы России до времен до СВО, оставив России только Крым. Шольц не поддерживает ни одну из них. По мнению автора, немецкий канцлер едва может сказать, что он против России.

Четвертую цель, как раз в Берлине и предлагают - достичь компромисса.

Западные цели неоднозначны и двусмысленны, именно на этом сейчас держится западное единство, каждый находит свою причину, по которой он хочет «помочь» киевскому режиму. Но у этой неоднозначности есть и обратная сторона, она развалит Запад, когда придет время заканчивать конфликт.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Единой цели нет, но есть «красные черты», за которые Запад переходить пока не готов, потому что это будет означать прямое участие в конфликте. Отодвигать эти «красные черты» становится все более опасно, отправив на Украину танки, соглашаться на поставки самолетов уже никто не хочет. Не хочет потому что летчики альянса будут фактически официально участвовать в военных действиях, и потому что техника и оружие заканчиваются. Как оказалось при ревизии танков, работающей техники в реальности намного меньше, чем на бумаге. К тому же никто не хочет действовать и помогать Киеву в одиночку, в приближением к «красным чертам» принимать решения никто не хочет.

При этом европейское население уже не так активно поддерживает продолжение поставок для ВСУ, например, по данным недавнего опроса в Германии 49% против и 33% за. Но ключевую роль в объеме поставок все-таки выполняют США, если от Америки их станет меньше, тоже самое произойдет и в Германии, и «домино посыпется».

Строя свои предположения о том, что будет по окончании военных действий, Мюнхау отметил, что если Украина останется существовать как государство, то она не войдет ни в НАТО, ни в Европейский союз. В России Путин останется у власти, и никакого военного трибунала не будет. Санкции отменят, но к тому времени Россия и Китай сформируют стратегическое экономическое и военное сотрудничество.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть