Современное государство явно переоценило, да и продолжает переоценивать этот самый искусственный артистический мир. Например, в том, что буквально засыпает его наградами. Большая часть из актеров-оппозиционеров (назовем их так, хотя точнее будет употребить слово актеров-бузотеров) – народные артисты. Если верить Википедии, то с начала девяностых годов звания народный артист России удостоены без малого 1,5 тысячи(!) человек. Явный рекорд и перекос по отношению к другим профессиям. Власть заигрывала с популярными людьми в расчете набрать и свою популярность? В последние годы этот перекос стал исправляться, но это только в последние годы.
Ранее на ИА REX: После скандала со Смольяниновым (физическое лицо, признанное иноагентом в РФ) в Госдуме требуют от Минкультуры решительных действий
Тот же Дмитрий Назаров – кавалер Ордена Дружбы. Как и Максим Галкин (признан иноагентом). Чулпан Хаматова – лауреат аж двух государственных премий. Борис Гребенщиков награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени. Алла Пугачева – также орденом «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени, у нее до того была и вторая, и третья степень, плюс еще десяток госнаград, включая государственную премию России. Валерий Меладзе – неоднократный обладатель Национальной премии «Овация».
Ранее на ИА REX: Кто готовит почву для возвращения иудиных последователей в Россию?
Редко какое награждение в Кремле обходится без двух-трех артистических имен. С завидной регулярностью и самыми высокими наградами, вплоть до высшей награды страны Орденом Андрея Первозванного, отмечает их президент. Этим орденом, кстати, награждены аж трое артистов, и всего один военный. Что более чем красноречиво говорит о приоритетах. Девиз этого ордена, напомню: «За веру и верность». По большому счету, он должен распространяться на все государственные награды. Не верен Родине – забирать.
Вспомним, как много средств государство выделяло и продолжает выделять на развитие той же театральной сферы. Все более-менее заметные, имеющие историю театры были реконструированы. Большой, Мариинский, оба МХАТа и далее по списку. На это пошли миллиарды и миллиарды. Сейчас вот настал черед провинции: в регионах начинают строить культурные центры с гастрольными сценами. Тоже немалые деньги. Чтобы, значит, столичные театры там выступали. Бабки сшибали, а заодно и культуру в массы несли.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 11.11.23 Судьбой управляет вселенная: Пугачёва ответила на негатив в свой адрес
- 05.04.23 В Краснодаре и Сочи отменили концерты Валерия Меладзе
- 20.01.23 Нужно ли России бороться за уехавшие элиты?
- 09.01.23 Что ещё нужно знать про Смольянинова: работал в «Современнике» с Ахеджаковой и исполнял госконтракты
Ранее на ИА REX: «Заигрался и попал!» - в Сети пожелали забвения оскандалившемуся Дмитрию Назарову
Да, забота вроде и о зрителе. О том самом обществе. Но по большей части – забота именно о театральных коллективах, о создании для них достойных рабочих мест, современного высокотехнологичного обрамления их творчества. В расчете на то, что они Родине послужат и все вернется сторицей.
Все наши большие театры – на государственном коште. Дотации им выделяют, и немалые. По данным СМИ - до 69 млрд рублей в год через субсидии и гранты, две трети всех расходов. Плюс дополнительное увеличение ассигнований на театры и концертные организации: в 2021 – на 2 млрд рублей, в 2022 – на 1,1 млрд рублей. Неплохая зарплата, плюс чес по стране. Плюс съемки в кино, вот и превратились наши лицедеи в одну из самых высокооплачиваемых каст. И эстрадники зарабатывают. А когда бабки некуда девать, теряется чувство реальности. Убеждение, что шибко умный, приходит с богатством.
Не исключено, что болезненная реакция на СВО некоторых артистов объясняется ещё и страхом потерять эти доходы. В войну ведь пушки говорят, музы молчат. Вот и рванули за кордон, одновременно прокладывая себе туда дорожку антироссийской лексикой. Только вот судя по тому, как их там приняли, этот номер не прошел. Надо ждать покаяний с возвращениями?
Комментарии читателей (0):