Павел Манылов: «России нужны свои ориентиры»

Интервью с писателем Павлом Маныловым о его дебютном романе «Папа»
3 января 2023  08:34 Отправить по email
Печать

Дебютный роман Павла Манылова «Папа» – книга о ранних двухтысячных, в которых еще жив дух «лихих» девяностых. Так представляют этот роман, но прежде всего это книга о семейных ценностях и роли отца в судьбе каждого. Об этом с Павлом Маныловым побеседовал наш постоянный автор Платон Беседин.

– Конфликт «отцов и детей» в вашем романе происходит в начале двухтысячных годов в провинции, где в семье врачей живет пятикурсник Костя Счастливцев. С другой стороны, то и дело случаются отсылки к девяностым. А какое время больше нравилось лично вам?

– Мне всегда нравится то время, в котором я живу в данный момент. Я счастливый человек, поэтому стараюсь радоваться каждому новому дню, каким бы трудным он ни был. Но и прошлое время всегда для меня дорого. Много воспоминаний, много событий. Я так устроен, что плохое очень быстро забываю, а хорошее помню очень долго. Поэтому, с теплом вспоминаю и восьмидесятые, и девяностые, и любые другие годы.

– Расскажите, как вы пришли в литературу? Ведь «Папа» – это ваш дебютный роман?

– Да, Вы правы. «Папа» – мой первый роман. Литература в мою жизнь пришла сравнительно недавно, около пяти лет назад. До этого момента я занимался бизнесом, и о творчестве не думал. Стечение обстоятельств, смена жизненных приоритетов и даже пандемия повлияли на то, что я начал заниматься творчеством. Начиналось всё с путевых заметок, коротких эссе и рассказов. Затем вышла моя первая книга «Путешествия как искусство», после чего я уже осознанно решил посвятить свою жизнь литературе.

– В романе много ярких и характерных героев. Костя, его папа Семёныч, отец любимой девушки Сан Саныч Костыльков. Это все выдуманные персонажи или были их реальные прототипы?

– Все персонажи, конечно, вымышленные. Но их черты, манера говорить, внешний вид, судьбы – всё это было где-то подсмотрено в реальной жизни и смиксовано. Единственный персонаж, который процентов на восемьдесят соответствует своему прототипу – это Семёныч. Мой настоящий отец – Манылов Владимир Семёнович, тоже врач-кардиолог на «скорой помощи». Сейчас он уже на пенсии. Все медицинские события – это случаи из его личной практики.

– По сюжету, стартовый бизнес вашего героя в провинции не особо задался. Оказалось, что действуют те же самые законы «лихих» девяностых с их стрелками, разборками, бандитами… А как бы, по-вашему, сложилась судьба Кости в той же Москве, откуда явился его новый друг Артур, подбивший его на аферу с контрафактной водкой? Была ли в этом смысле разница между центром и провинцией в то время?

– Принципиальной разницы, конечно, нет. Есть лишь разница в масштабах и инструментах. Москва – это город с огромным количеством денег, которых хватает на всех. В Ижевске же, в те годы, на каждого коммерсанта приходилась пара десятков лиц, желающих поживиться. Ну а о судьбе Кости в Москве вы сможете узнать из моего нового романа, над которым я сейчас работаю. Действие как раз будет развиваться в столице в десятые годы нашего столетия.

– А как бы, интересно, жилось Косте Счастливцеву в его городе уже в наши времена? Если уж вы планируете продолжить его историю в новых книгах, то расскажите об этом.

– Если честно, внешне Ижевск практически не изменился с тех пор. Примерно раз в год я приезжаю в свой родной город и иногда узнаю даже надписи на фасадах домов. Косте было там тесно. И дело даже не в деньгах, которые можно заработать. В Ижевске были и есть очень состоятельные люди. Дело в масштабе задач, в безграничности возможностей. Поэтому, действие следующего романа и будет происходить в Москве.

– У Костиного отца в романе есть мечта – ралли «Париж – Даккар». А о чем вы мечтали в описываемые времена? И сбылась ли мечта.

– Я всю жизнь мечтал стать индейцем. Не знаю, откуда это, но это так. Книги Фенимора Купера и советские фильмы о последнем из могикан, конечно, повлияли, но было что-то ещё. Позже мой «индеец» трансформировался в разведчика-нелегала, работающего «на холоде». Думаю, отчасти моя мечта сбылась, и я стал немного «индейцем». А вообще, мне ближе слово Путь, чем цель или мечта. Найти свой Путь и следовать ему – это большое счастье. И, наверное, главная мечта любого человека.

– Что бы вы могли пожелать сегодняшнему юноше, который, как герой вашего романа, ищет свой путь в жизни?

– Как и всегда, но особенно в наши дни, молодому человеку очень сложно довериться кому-то, разобраться в правде, справедливости. Потоки информации огромны, как снежный ком, они обрушиваются на человека, который теряется среди них, не имея возможности структурировать их и переварить. Сегодня любое явление и любой факт можно извратить и исказить, покрыв потоком этой информации. Проверить её очень сложно, истину в словах не найти. Поэтому очень важно держаться за что-то. Иметь свои незыблемые ориентиры, которые не поддадутся искажению и порицанию. Ориентиры, которые будут вести за собой, что бы ни произошло. И по большому счёту, такими ориентирами могут служить только традиционные ценности, которые проповедовали все возможные религии во все времена. Это семья, дети, родители, Родина. Это Доброта, милосердие и любовь. Вот я и желаю, чтобы эти простые истины не дали пытливому и сомневающемуся молодому духу уйти от главного. От того, ради чего он и появился на свет.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Yura1999
Карма: 1
03.01.2023 16:09, #48915
Понравились ответы Павла Манылова. Правда в них есть. Хорошее интервью. Про 90-е годы немало написано, сейчас эта тема снова популярна. Надо будет почитать книгу. Спасибо Платону, читаю его в телеге постоянно.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть