Ранее на ИА REX:
Ошибки посла России в Японии в оценке развития двусторонних отношений. Часть 1
Ошибки посла России в Японии в оценке развития двусторонних отношений. Часть 2
Ошибки посла России в Японии в оценке развития двусторонних отношений. Часть 3
Пояснение к оценкам аварии на АЭС Фукусима-1
Аварию на атомной электростанции Фукусима-1 можно или даже необходимо квалифицировать как рукотворную – избежать катастрофы было возможно, но этого не было сделано.
1) Было неправильно выбрано место строительства атомной электростанции, недостаточно хорошо были обучены персонал и специалисты, работавшие на ней, особенно в аварийных ситуациях: люди не знали, что и как им делать во время аварии.
На предупреждения некоторых учёных, что АЭС Фукусима-1 находилась в почти аварийном состоянии – её руководство не обратило должного внимания. Руководство АЭС Фукусима-1 как бы забыло, что атомная электростанция – это объект особо опасный.
И если плохо соблюдать технику безопасности, то аварийные или катастрофические последствия обязательно произойдут – как в данном случае на самой атомной электростанции Фукусиме-1, так и неизбежно затронут и окружающую среду – радиация может разноситься ветрами, водой и иными способами на многие сотни километров и много более.
2) На Японию самолётами США были сброшены две атомные бомбы: 6 августа 1945 года на Хиросиму и 9 августа 1945 года на Нагасаки. Последствия этих атомных бомбардировок были хорошо изучены.
Но вызывает удивление, почему перед аварией, во время и после неё на АЭС Фукусима-1 была полная растерянность среди обслуживающего персонала. Спасатели и специалисты по ликвидации аварии не понимали и не знали, что и как надо делать в аварийной ситуации, что в дальнейшем и привело к катастрофе.
3) Правительство и парламент Японии также не смогли своевременно и правильно отреагировать на катастрофу на АЭС Фукусима-1, чтобы переломить трагический характер развития событий.
4) Вызывает удивление, что ни руководство АЭС Фукусима-1, ни парламент и ни правительство Японии не обратились за помощью к России, США и другим странам за помощью в ликвидации последствий катастрофы на атомной электростанции Фукусима-1.
5) Посол М. Галузин ничего не сказал, хотя это надо было обязательно ему сделать даже потому, что Россия официально, наряду с Китаем, южной Кореей предупредила Японию о негативных последствиях для всего живого Тихого океана и не только.
И если Япония начнёт сливать, начиная с января 2023 года, более 100 тысяч тонн радиоактивных вод, образовавшихся на Фукусима-1 в результате катастрофы, в Тихий океан вопреки международному праву, то неизбежно произойдёт радиоактивное заражение главным образом поверхностных вод Тихого океана на миллионы квадратных километров.
Вывод по аварии на АЭС Фукусима-1
Авария на атомной электростанции Фукусима-1, угрожающая как радиоактивному заражению части территории Японии и иным территориям, так и водам Тихого океана существует. Но усиленно замалчивается высшим руководством Японии – мировая общественность не осведомлена, что же произошло на самом деле, и как надо, и как будут бороться с ликвидацией атомной катастрофы на Фукусиме-1 в дальнейшем.
Почему Организация Объединённых Наций не в курсе дела о катастрофе на АЭС Фукусима-1? Ведь это её прямая обязанность и долг – устранять угрозы здоровью и существованию человечества.
Будет своевременно и правильно, если Россия, Китай, Южная Корея и другие страны поставят на рассмотрение Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций, согласно статьи 1.3. Устава ООН, о загрязнении радиоактивными водами от атомной электростанции Фукусима-1 вод Тихого океана Японией.
Организация Объединенных Наций преследует Цели:
Устав ООН
Глава I: Цели и Принципы
Статья 1.3. «Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии Реализация идей Пятой научной революции преобразует мир до неузнаваемости и более значительно по сравнению с появлением компьютера в течение 10 – 20 лет.
Россия должна в самое ближайшее время начать сворачивать межгосударственные отношения с Японией во всех сферах и притом с большим ускорением. Почему?
1) В научном плане России иметь дело с Японией – дело малоперспективное, потому что идеи Пятой [7 - 10] научной революции Японии в целом не под силу реализовать в ближайшие 15 – 20 лет – такова данность;
2) Межгосударственные отношения между нашими странами будут только ухудшаться по вине Японии и из-за санкций США к России, которые Япония обязана будет поддерживать ещё долгие годы вперёд по своим союзническим отношениям с США.;
3) Экономические отношения тоже будут ухудшаться и поэтому в среднесрочной перспективе будут неопределёнными и подвержены колебаниям со значительной амплитудой по сравнению с величиной всего экономического сотрудничества между нашими странами, то есть России опасно сотрудничать с Японией в экономическом плане, ибо с большой степенью вероятности сотрудничество будет приводить к большим финансовым и иным потерям для России;
4) Япония необходимо будет увязывать все свои связи с Россией с её психологической установкой по возвращению любыми способами под свою юрисдикцию якобы спорных «исконно» японских четырёх Курильских островов, якобы незаконно захваченных Россией, что в принципе неприемлемо для нашей страны;
5) В настоящее время заменить Японию как политического, торгового, экономического, научно-технического партнёра на более подходящего и более перспективно и нужного на многие годы вперёд не представляет никаких трудностей. Тем более, России надо заводиться союзниками, а Япония союзником России не может стать по определению аж до середины ХХI века.
Более того, в Японии в настоящее время стали, пока на региональном уровне, угрожать ядерной державе России и военным давлением для возврата якобы «исконно» японских четырёх Курильских островов под свою юрисдикцию.
Можно заключить, что межгосударственные отношения между Россией и Японией будут в основном только ухудшаться аж до середины ХХI века.
6) Ни о каком мирном договоре в настоящее время между Россией и Японией речи не может идти вовсе – это полный абсурд, так как всё было решено итогами и результатами Второй мировой войны, а Япония как злостный агрессор, потерпевший тотальное поражение, по вине которого погибло во Вторую мировую войну не менее 30-и миллионов человек, был наказан так, как посчитали основные Победители во Второй мировой войне, что было отражено и юридически зафиксировано в документах: Акте о безоговорочной капитуляции Японского генерального штаба 2 сентября 1945 года и Токийского процесса 1946 – 1948 годов над главными японскими военными и государственными преступниками, на котором были доказаны преступления подсудимых против мира и человечества, и иными документами международного права.
7) Мышление современных высших государственных деятелей Японии практически ничем не отличается от мышления высших государственных чиновников милитаристской Японии: довоенной и времён Второй мировой войны.
Особенно ярко проявилась их полная беспомощность и неумение применять срочные меры и системный подход для ликвидации последствий аварии на атомной электростанции Фукусима-1, произошедшей 11 марта 2011 года.
Поэтому находить общий язык общения, понимания и взаимопонимания на интеллектуальном уровне России с Японией будет крайне затруднительно или иногда невозможно и вовсе.
Отсюда следует вывод:
России следует категорически заявить о Японии как о злостном нарушителе послевоенного международного права и указать, что Япония в настоящем полностью пытается исключить свою историческую ответственность за гибель более 30 миллионов, погибших по её вине во Второй мировой войне, за преступления против мира и человечества, совершённых её военными и государственными преступниками перед многими странами: Китаем, Кореей, Маньчжоу-го, Вьетнамом, Кампучией, Лаосом, Бирмой, Таиландом, Филиппинами, а также США, Советским Союзом, Монголией и другими странами, как будто не она вела агрессивные войны против многих стран Азии и других стран мира, и настаивает о своей исторической невиновности.
В настоящее время межгосударственные отношения с Японией надо России сворачивать до минимума и чем быстрей, тем надёжней и лучше будет и для безопасности нашей страны, а в противном случае почти до середины XXI века установится колебательный режим в наших государственных и иных отношениях – от почти нейтрального до резко отрицательного.
Разве это России нужно?
Литература
1) А. В. Люксембург, В. С. Симкин, «Известных» призвать к экзамену, Москва, 2008, Научное издание, с. 4 – 7; 9 -10
2) ТАСС, 21 мая 2021 года
3) ИА Regnum: 21 мая 2021 года, последние новости
3) А. В. Люксембург, В. С. Симкин, Войны закон и Право Победы, Москва, 2008, Научное издание, с. 15 – 20
4) Интернете надо набрать: «Правдинформ Симкин» – появятся 20 весьма интересных статей и часть из них про Японию
5) Зайцев Ю. На договоры наплевать. Военно-промышленный курьер, 22 августа 2012 года
6) А. Кошкин, https://regnum.ru/news/polit/2957580.html
7) Правдинформ Симкин, Пятая научная революция и фундаментальные ошибки министерства финансов РФ, 09.05.2021.
8) А. В. Люксембург, В. С. Симкин, Обскурантизм власти, Москва 2001, издательство МГУ, с. 3 – 63
9) А. В. Люксембург, В. С. Симкин, Что Дальше…,Москва 2005, Псковское Возрождение, с. 3 – 110
10) А. В. Люксембург, В. С. Симкин, Войны закон и Право Победы, Москва, 2008, Научное издание, с. 3 – 6; 15 – 20; 25 – 29; 34 – 38.
Комментарии читателей (0):