Пожар в Нотр-Дам де Пари… Знаменитого собора больше нет. «Восстановить», как пообещал вчера Эммануэль Макрон, разумеется, восстановят. И может быть, даже при этом не разворуют две трети, как это иногда водится. Да и воровать-то, судя по кошмарным кадрам с телеэкрана, ничего не осталось.
Больше всего что потрясло? Комментарии, коих через прямой эфир «России 24» вчера прошли десятки. Самые разные по форме, от самых разных людей. Но все, как под копирку, одинаковые по содержанию. «Утрачена культурная ценность…», «погибла туристическая жемчужина…», «Париж лишился одного их двух своих символов – осталась только Эйфелева башня». И даже – «это удар по французской туриндустрии», «поток» в которой теперь «ослабеет», ведь 14 миллионов посетителей ежегодно. Было, а теперь не будет…
Это даже не цинизм, это вообще нечто бесхребетно-толерантно-запредельно-расчеловеченное. Когда ж еще дебет с кредитом сводить, как не на фоне трагедии! Танцы на руинах цивилизации. Менялы в Храме. Кому война – а кому мать родна! Ребята, окститесь! Вы о чем? Хоть бы кто-нибудь из «комментаторов» о верующих вспомнил и от туристов их отделил в этих 14 миллионах. Но… вы смеетесь, что ли? Кому в современном постхристианском мире чистогана нужны верующие? Они ж, в отличие от туристов, дохода не приносят. Просто бизнес – ничего личного.
А про сакральные смыслы и вообще разговора никакого нет. Апостолы со шпиля сняты всего за сутки до его обрушения. Кто-нибудь задался вопросом, что это означает, «чем пахнет»? Да бросьте вы – цивилизованные же люди вроде, на реставрацию их сняли, только и всего… На самом деле почти апокалипсический вопрос, не покинули ли нас апостолы совсем, что вообще происходит, и что будет, люди задают, но не с телеэкрана, а друг другу.
Простые люди, не «телеэлита», которой заикаться об этом, видимо, не велели. У нас-де светское государство, и во Франции тоже светское. Вдруг «оскорбят» своим «нетолерантным» мнением вульгарно атеистический индивидуализм, загримированный под «креативную» современность и прозу жизни, тех же однополых браков, например…
Вы думаете, мы с вами чем-то лучше их, и подле «наших осин» будто по-другому? В Троице-Сергиевой лавре – пример ближайшей христианско-православной святыни, связанной с именем – минуточку! - Сергия Радонежского. Которому Россия обязана очень многим. И что? На одного паломника десять, а то и двадцать туристов, большинство которых – иностранцы с Дальнего Востока. Летом чуть ли не в шортах и шлепанцах. Надо же на что-то храмы восстанавливать, французское государство и бизнесмены на 600 млн евро раскошелилось.
Французский кардинал на фоне трагедии Парижа объявляет повсеместные ночные службы. Мало кто из местных может припомнить, когда последний раз такое было. Проняло? Но проймет ли по-настоящему, чтобы не «когда гром грянул», а его не дожидаясь? Тем более, что по-настоящему он пока не гремел, хотя все к этому идет. Тучи на горизонте уже появились. И пожар, уничтоживший Нотр-Дам, - действительно «страшное знамение», смысл которого «еще предстоит осознать» - трудно здесь не согласиться с протоиереем Николаем Балашовым, заместителем главы ОВЦС – Отдела внешних церковных связей РПЦ.
«Нотр-Дам для христиан был потерян задолго до пожара, потому, что он по сути давно перестал быть христианским вместилищем Святого Духа, а стал светским центром развлечений, - на доступном бытовому восприятию языке объясняет ситуацию знакомый священник. – Утрата страшная, но еще страшнее то, что она символизирует. Бог разговаривает с человеком на языке событий, и умение правильно их распознавать – вопрос глубины Веры».
На память приходит притча о пламени, охватившем купол святой Софии Константинопольской при штурме Второго Рима османскими полчищами Мехмеда II. Языки огня, поплясав и не нанеся ему никакого ущерба, вдруг рванули ввысь, растворившись в небе. Вскоре после этого столица пала, вместе с Империей. Свято место пусто не бывает, но что, если место – уже не свято?
Кроме комментаторов, поражают близорукостью те, кто втихаря потирают руки: дескать, так им и надо. Доигралась-де Франция… Услышав набат, не стоит спрашивать, по ком он. Ибо и так понятно, и в воздухе разлито, что в набат просто так не бьют, и что это – по всем нам.
Провокация с поджогом? Очень даже возможно. Если верить источникам одного из российских православных телеканалов, именно эту версию считают основной в самом Париже. Только не обнародуют по понятным причинам. Но и Чернобыль, по признанию Горбачева, сделанному в одной из закрытых аудиторий, тоже был диверсией, а результаты глупости и предательства мало, чем друг от друга отличаются. В исторической проекции – так вообще ничем.
Франция, а может быть и Европа, после Нотр-Дама прежними уже, скорее всего, не будут никогда. Как не остался прежним после Чернобыля Советский Союз. А вскоре после трагедии его не стало совсем.
Комментарии читателей (20):
Помните, что было в 14 году,когда Папа Римский 27 января после воскресной проповеди вместе с двумя детьми запускал голубей ради умиротворения ситуации на Украине?На этих двух голубей напали ворон и чайка,попытавшись их убить своими клювами,но,потеряв несколько перьев, после определённой борьбы голуби смогли улететь.Уже тогда всем неравнодушным стало ясно, что просто так заварившийся Майдан не закончится.Так и получилось!
Все беды на Русь,а позднее Россию приходили в основном из европы.
Гибнет вековечный враг.Радоваться надо,а не причитать по врагу.
Сама европа так всегда к бедам Руси и России и относилась.Радостно и с удовлетворением.Ибо всегда считала себя выше и цивилизованнее Руси и России.Смотрела свысока и презрительно.
Приходит время России так же посмотреть на гибнущую содомистскую европу.Свысока и презрительно,освободившись от навязываемого низкопоклонниками пред западом, низкопоклонного и подобострастного отношения к ней.
Как говорится в Откровении,когда происходит суд над великою блудницею,сидящею на водах многих?
"И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое."
Отойди Россия от содомитской европы,чтобы не участвовать тебе в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;ибо грехи ее дошли до неба.
Отойди и не причитай.Все,что происходит с европой,то и должно происходить.Она этого заслужила.
С которой блудодействовала и развращалась развратная европа.Это современные Содом и Гоморра и "оба пойдут в ад".
А ты,Россия современный Ковчег спасения.В этом и состоит твоя искомая "национальная идея".
Главный собор Франции расположен в городе Реймс, где проходила коронация французских королей.
Почему то не говорят, что за 2 недели до пожара была попытка поджога церкви Сан-Сюлпис, а за 3 недели до пожара попытка поджога усыпальницы французских королей в Сен-Дени.
В любом случае, мечеть на берегах Сены будет смотреться очень органично.
Ага... канешшшна... не приносят... особенно Ватикану ;) Да уж найдите наконец смелость признать, что любые самые возвышенные чувства имеют свою обратную материальную сторону (стоимость). Это элементарный закон сохранения. Чтобы молиться, нужен образ (икона). Чтобы коллективно молиться, нужен храм. Et cetera. Тот, кто обеспечивает условия для моления, должен иметь бюджет. Если Вы отказываетесь это рассматривать, как объективный фактор, Вы просто отдаете материальную часть вопроса на откуп тем, кто этот объективный фактор учитывает.
Чего только стоит пример почти тысячелетнего существования в Европе т.н. Пути Святого Якова. Ходить из Парижа в Иерусалим было далековато. Поэтому счастливым знамением вопреки всем законам физики лодку, отправленную из Иерусалима, через века с нетленными мощами прибило к берегам Испании со стороны Атлантики. Причем там, куда мавры еще не добрались. И люди стали туда ходить на поклон. И на их пути стали процветать целые города, как почтовые станции. И обслуживающий персонал в виде тамплиеров и госпитальеров. А Вы говорите, дохода не приносят.
Я не говорю, что это плохо. В конце концов это, возможно, помогло от мавров освободиться.
Но отказываться признавать материальную выгоду от обслуживания верующих и выросшую из этого религиозную систему управления сознанием, - это грешить против научного познания окружающего мира.
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда (с)
Был день, когда господней правды молот
Громил, дробил ветхозаветный храм,
И, собственным мечом своим заколот,
В нем издыхал первосвященник сам.
Еще страшней, еще неумолимей
И в наши дни — дни божьего суда —
Свершится казнь в отступническом Риме
Над лженаместником Христа.
Столетья шли, ему прощалось много,
Кривые толки, темные дела,
Но не простится правдой бога
Его последняя хула...
Не от меча погибнет он земного,
Мечом земным владевший столько лет, —
Его погубит роковое слово:
«Свобода совести есть бред!» (Ф.И.Тютчев)