Новость дня - у немцев закончилась нефть. Нет, именно в такой форме пока не говорится, однако подспудно именно этот вывод автоматически напрашивается после чтения заголовков. Как передает телерадиокомпания Deutsche Wellе, министерство экономики ФРГ приступило к экстренному распечатыванию национальных стратегических запасов нефти.
За сутки новость облетела все новостные каналы и уже почти зажила собственной жизнью, оказавшись в одном потоке с прочими громкими заголовками нефтегазовой тематики. В частности, соседствуя с сообщениями о прекращении Китаем закупки иранской нефти под действием американских санкций.
В результате, если не вдаваться в подробности, складывается впечатление развития глубокого нефтяного кризиса, который добрался уже до Европы. Американские санкции работают, и Брюссель под них прогибается. И не только он, Вашингтону удалось заставить плясать под свою дудку даже Пекин! Хотя в действительности не случилось абсолютно ничего. Вообще. От слова совсем.
В отличие от ряда других стран, например, России, ведущую роль во внутренних грузоперевозках Германии играет водный транспорт. Тому в значительной степени способствует география. Грубо говоря, у нас все крупные реки текут поперек территории страны, тогда как Рейн - вдоль, что с давних времен делало его чрезвычайно удобной транспортной артерией по доставке грузов от балтийского побережья вглубь континента.
Особенно удобно по нему возить наливные грузы, что и сосредоточило на водной артерии подавляющую долю топливной логистики страны. В отличии даже от Днепра, Рейн не замерзает даже зимой. Плюс прочие удобства, в том числе в области экологии. Для обеспечения движения речного танкера грузоподъемностью в пять тыс. т. достаточно силовой установки мощностью в 2400 кВт. Чтобы тот груз двигать по суше требуется до полутора порядков больше. Вследствие чего корабль обеспечивает почти в два раза меньше вредных выбросов в окружающую среду. Да и чисто в деньгах, в пересчете на тонно-километр водный транспорт по сей день остается самым экономически выгодным.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Но в этом году уровень воды в Рейне сильно опустился, затруднив, а на многих участках даже вообще исключив крупнотоннажное судовождение. Это и создало проблему с обеспечением топливом внутренних районов Германии, потребовавших от правительства воспользоваться государственными стратегическими запасами. Из них планируется взять 84 тыс. тонн бензина, 180 тыс. тонн автомобильного дизтоплива и 67 тыс. тонн авиационного керосина для, как говорят бухгалтеры, перекрытия кассового разрыва. В том смысле, что глобальная логистическая система под новые обстоятельства перестраивается, но это требует времени, в течение которого несколько внутренних регионов страны могут испытать кратковременный дефицит.
Чтобы до него дело не доводить, правительство и пошло на такой шаг. Как отмечается в сообщении, этого хватит на покрытие потребностей целевых регионов в течение 90 суток, за которые будет организована штатная доставка нефтепродуктов по альтернативным вариантам.
Словом, никакой проблемы нет, но есть чисто инстинктивная реакция средств массовой информации на для самих себя выставленные маркеры. Если новость "про нефть", о ней непременно следует написать. Тем более, если она связана с какими-либо проблемами, особенно с дефицитом. Дальше накладываются прочие маркеры, например Германия. Она ведь главная в Европе и является основной целью санкционной войны США с ЕС.
Вот так, исключительно на маркерах, СМИ и создают "громкие новости из ничего". Казалось бы, мелочь, но проблема в том, что детали из памяти сотрутся, а общее ощущение наползающей огромной черной грозовой тучи останется. В мире проблемы. Американцы контролируют нефть. Вон, даже у Берлина с ней возникли перебои.
PS.
От редакции ИА REX.
По оценке руководителя Международного энергетического агентства, в 2018 году рост инвестиций в нефтяные проекты составит 6%, что является мизером по сравнению с 2015 и 2016, в которых инвестиции падали по 25% в год. Отрасль в целом, на мировом уровне - недоинвестированна. То есть, при таких темпах, мир рано или поздно столкнется с недостатком нефти, и сколько она будет стоить в этом случае - большой вопрос.
Комментарии читателей (0):