Канцлер Германии Ангела Меркель стала претендентом на пост главы правительства сразу от двух партий: Христианско-демократического Союза (ХДС) и Христианско-социального Союза (ХСС). Но если ХДС сделала ставку на проверенного кандидата, который имеет влияние в политических кругах, а также определенную репутацию в обществе, то решение ХСС оказалось несколько неожиданным.
Председатель ХСС премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер ранее неоднократно критиковал политику Ангелы Меркель. Главное его недовольство заключалось в том, что постепенно исчезает доверие немецкого общества к деятельности правительства из-за ряда политических ошибок самой Меркель. Прежде всего, речь идет о миграционном кризисе, который, по мнению некоторых немецких политиков, был спровоцирован политическими решениями Канцлера Германии. В свою очередь, сторонники Меркель обвиняли Зеехофера в том, что тот «играет на стороне России», особенно когда премьер-министр Баварии посетил Россию в феврале 2016 г. и имел личную встречу с президентом России В.В. Путиным. В отличие от Меркель, Зеехофер не был сторонником продления антироссийских санкций. Но его мнение отражает лишь позицию отдельной партии и не может быть решающим в принятии внешнеполитических решений в Германии. Теперь Хорст Зеехофер сознательно отказывается от получения дополнительных рычагов влияния и отдает свой голос за Ангелу Меркель, которая будет представлять на выборах в сентябре 2017 г. обе партии.
Почему баварский премьер-министр пошел на этот шаг? Основная причина заключается в том, что правящая коалиция теряет свои позиции в немецком обществе. Социологический опрос, проведенный институтом Emnid для печатного издания Bild am Sonntag показал, что наблюдается стабильный рост рейтинга Социал-демократической партии Германии (СДПГ), а рейтинг ХДС/ХСС падает, следовательно уменьшается разрыв между правящей коалицией и СДПГ.
Такой показатель в течение всего одной недели говорит о том, что доверие к партии СДПГ возрастает, что создает угрозу правящей коалиции. Еще неделю назад отставание Социал-демократической партии Германии от ХДС/ХСС было 14%, сейчас оно составляется всего 4%. В сложных условиях падения уровня доверия граждан к правящей коалиции представителям ХДС и ХСС просто необходимо минимизировать противоречия для того, чтобы сохранить лидерство в правительстве. Объединение усилий на выборах партиям больше шансов на победу а общий кандидат на пост Канцлера Германии станет единым символом будущих успехов. У Хорста Зеехофера меньше шансов завоевать доверие немецкого общества, чем у Меркель.
Среднестатистический житель Германии привык видеть в Канцлере человека, способного отстаивать свои взгляды на будущее страны и реализовывать их на практике, даже если эти взгляды не всегда совпадают с мнением общественности. Меркель доказала, что пойдет до конца в реализации своих устремлений, даже если придется критиковать деятельность американского президента или выбирать между атлантическим и европейским вектором внешней политики Германии. Поэтому неудивительно, что ее кандидатура стала флагманом правящей коалиции, готовящейся к предстоящим выборам.
Комментарии читателей (2):
Не надо сбрасывать со счетов и одну особенность его личности, о которой хорошо знают в Германии и которая, наверняка, Вам тоже известна.
Кроме того, Зеехофер (как и все предыдущие "лидеры" ХСС) никогда не соперничал с лидерами ХДС в бундес-лиге, т.к. ХСС - это партия одной единственной земли Германии, а именно, Баварии. Помнится мне, что у этих "христиан" даже договор имеется: ХДС не работает в Баварии, а ХСС не распространяется на остальные земли бундес-республики. Так что автор напрасно рассказывает об этом соперничестве.
Далее.
Автор ничего не сообщает о том, что после выхода Штайни-Швайни на синекуру президента поход СДПГ в канцлерство возглавит, как поговаривают, некто Мартин Шульц - личность, как сообщают, БЕЗ законченного СРЕДНЕГО образования. А было бы интересно послушать, как такой казус может сказаться на пристрастиях "электората". Тут даже очень интересно, как этот факт способствует росту рейтинга СД. Не является ли этот "рост" такой же выдумкой, как опросы в Штатах осенью прошлого года.
А еще, если можно, удовлетворите мои личные вопросы. Что там с левыми? Какие проценты у Сарочки Вагенкнехт. Нет, я конечно понимаю, чудес на свете не бывает, но уж больно симпатичная. Болею я за неё. Как за советскую сборную по хоккею.