Все мы любим красивые вещи шикарного дизайна. Китайцы раскусили пожелания потребителей и немало преуспели на этом поприще, копируя и тиражируя все и вся! Но первопроходцами в этом деле можно смело назвать американцев. Стоило нам создать лучший в Мире танк - как они создают прототип. Я уже не говорю, что их Фантомы как две капли воды похожи на наши МИГи. А стоило нам запустить человека в космос - так они решают лететь на Луну.
Если читателю такие умозаключения покажутся бездоказательными, то готов привести обескураживающий пример вероломного копирования нашего лучшего автомобиля всех эпох и народов, созданного для лучших людей страны и самых торжественных случаев, т.е. для свадеб и похорон - это ГАЗ-13 "Чайка". Наши дизайнеры, лучшие конструкторы и инженеры создали его по заданию партии в кратчайшие сроки - всего за год. Во многом благодаря тому, что использовали уже готовое шасси от универсального тягача-лесоповальщика. В Америке же на создание подобного автомобиля ушли бы долгие годы! И это понятно - там такого тягача для лесоповала еще не было. Другое дело растиражировать уже готовый автомобиль. На это особого ума не надо. И тактика китайская уже тогда проявилась на лицо. Выпустят в Европе сумку или джинсы Кавалли или Версачи в количестве ста штук, а в Китае их уже поставили на конвейер и выпускают сотнями тысяч!
Так и у нас получилось. "Чайка" выпускалась, что по народным легендам, что по точным данным ЦСУ, в количестве от тысячи до двух - капля в море мирового, да и советского автопрома. Даже скорее не капля, а все-таки жемчужина, но опустим лирику. А что же наши "заокеанские партнеры"? Да, элементарно - закупили на международной выставке в Париже пару образцов нашего шедевра, разобрали на винтики, скопировали все наши ноу-хау и дело в шляпе. Правда, их спецы намучились с нашим шасси. Они долго не могли понять, зачем такая мощная конструкция нужна на легковом автомобиле? Пытались переставить на другое шасси - машина не едет. Пришлось приглашать с заслуженного отдыха для консультаций их мэтра автомобилестроения Генри Форда. Он неделю исследовал автомобиль, уже начал слегка трогаться умом, но в последний момент сообразил - русские сделали полноприводный лимузин - когда автомобиль ехал, крутилось даже запасное колесо в багажнике!
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 28.02.15 Некоммерческие организации Цхинвальского региона на крючке у КГБ / Арно Хидирбегишвили
- 16.02.15 После Обамы Нобелевскую премию можно дать даже Гитлеру: мнения
- 13.02.15 Минские соглашения-2. Конкурс на лучшего продавца воздуха / Михаил Нейжмаков
- 12.02.15 Командиры нацгвардии направлялись в «котёл» или бежали из него? / Юрий Лоза
В итоге, американцы это колесо все-таки отсоединили, изменили еще какую-то мелочь во внешнем облике - там подфарник убрали, там две фары вместо одной поставили, там хромированную дуру присобачили, там зеркала заднего вида добавили и помчались наши Чайки миллионными табунами по Америке под эмблемами Кадилаков, Бюйков, Шевроле, Фордов и Крайслеров.
Комментарии читателей (3):
===========================
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
ГАЗ-13 «Чайка» выпускался с 1959 по 1979 год.
Интересующимся предлагаю погуглить:
1955 Packard Clipper Custom;
1956 Packard Executive.