Турция и пресс Запада

Запад начал давление на союзников с целью присоединения к антироссийским санкциям
12 августа 2014  10:08 Отправить по email
Печать

Евросоюз в ответ на решение России ограничить ввоз ряд товаров из стран, наложивших санкции в отношении России, намерен в ближайшее время рассмотреть эту проблему в Брюсселе на заседании сельхозяйственных экспертов стран-участников сообщества. Накануне британская газета Financial Times сообщила, что еврочиновники скоро начнут переговоры о санкциях против России с такими странами Латинской Америки как Бразилия и Чили с целью «разубедить их от участия в замещении сельскохозяйственного экспорта ЕС, запрещенного Россией на ввоз». При этом газета уточняет, что Бразилия «разрешила примерно 90 новым мясокомбинатам немедленно начать экспорт курятины, говядины и свинины в Россию, а Чили может получить основные выгоды от российского эмбарго на европейскую рыбу». Отмечается и то, что получат прибыль Белоруссия и Турция. В заявлении так называемого «старшего официального лица ЕС», на которое ссылается британская газета, сообщается, что Брюссель «будет обозначать наши ожидания, что эти страны не будут извлекать недобросовестную выгоду из нынешней ситуации».

Выведем Белоруссию из обозначенного списка с учетом ее особых отношений с Россией и фактора Таможенного союза Россия-Белоруссия-Казахстан. Действия Брюсселя со странами Латинской Америки затруднены хотя бы потому, что, как признает Financial Times, «продолжающиеся 15 лет переговоры по торговому соглашению завязли в трудностях, связанных с доступом на рынки». По факту Брюссель не может предъявить многим странам Латинской Америки каких-либо юридических претензий по продовольственным поставкам в Россию. В этой связи другая британская газета The Guardian намекает, что Вашингтон и Брюссель запоздали. Россия и ее партнеры по БРИКС (Бразилия, Индия, Китай и Южная Африка) уже создают банк развития, который должен служить альтернативой Международному валютному фонду, контролируемому Всемирным банком.

То есть, «игра» идет по-крупному, когда санкционные действия Вашингтона и Брюсселя в отношении России дестабилизируют сложившуюся систему мировых торгово-экономических отношений, не только разводят через торговлю страны мира по разные стороны баррикад, а некоторых из них просто стремятся ослабить. Да и сам Евросоюз находится между Сциллой и Харибдой. С одной стороны — реальный риск надолго лишиться российского рынка. С другой стороны — давят американцы.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Добавим к этому и жесткое заявление министра иностранных дел России Сергея Лаврова. В беседе с журналистами в Сочи, он, во-первых, впервые публично признал, что «на нашем собственном рынке сельхозпродукции создавалась недобросовестная конкуренция в пользу европейских производителей сельхозпродукции». Возврат к такому положения в будущем исключен. Во-вторых, он отметил, что «если страны объединяются против нас и вводят секторальные санкции против Российской Федерации, то, наверное, эти страны трудно назвать нашими добрыми партнерами». Так высвечивается Турция.

В этой стране состоялись президентские выборы, на которых победу одержал кандидат от правящей партии «Справедливость и развитие» глава правительства Реджеп Тайип Эрдоган. Выступая в ходе избирательной компании перед национальным бизнес - сообществом, он обещал, что «внешняя политика страны останется прежней». Но нельзя исключать того, что Брюссель станет шантажировать Турцию исключением из зоны свободной торговли с ЕС с целью заставить ее присоединиться к антироссийским санкциям. В обмен, возможно, на какие-либо преференции. Тем более что между Россией и Турцией достигнуто соглашение о том, что Турция в самое ближайшее время расширит свои поставки продуктов питания в Россию. Речь идет в первую очередь о поставках молока и молочных изделий, а также продукции птицеводства.

В конце июля Турция инициировала вопрос о создании зоны свободной торговли с Таможенным союзом России, Белоруссии и Казахстана. Стороны договорились создать соответствующую рабочую группу, которая начнет свои заседания в сентябре. Анкара также предложила России перейти во взаиморасчетах на национальную валюту, создать общий транспортный логический центр. Потенциальная выгода Турции от такого сотрудничества достаточно велика. В настоящее время товарооборот между двумя странами достигает почти 40 млрд. долларов. Стороны намерены довести этот объем до 100-150 млрд. Осуществляются многие совместные инвестиционные проекты, программы по расширению энергетического сотрудничества, в том числе и строительство первой в Турции атомной электростанции «Аккую». Не говоря уже о том, что численность россиян, ежегодно посещающих Турцию в качестве туристов, достигает ежегодно 4 миллионов человек. Плюс к этому: в случае если Турция подпишет соглашение о свободной торговле с Таможенным союзом , это откроет перед ней огромнейший рынок, при этом практически без каких-либо политических условий или обязательств, которые обуславливают сотрудничество Турции с ЕС. Тем не менее, если т Брюссель предъявит Анкаре ультимативные требования присоединиться к антироссийским санкциям, то она может оказаться перед серьезнейшим внешнеполитическим и даже историческим выбором.

Пока в действиях Анкары просматривается политическая конъюнктурная составляющая. Она является членом НАТО и уже давно топчется в предбаннике Европы, безуспешно пытаясь туда интегрироваться. Поэтому демонстративно протянутую России «руку дружбы» можно воспринимать как «месть» Европы и сигналом для Запада о возможной смене внешнеполитических ориентиров. Но как долго будет продолжаться такое промежуточное состояние и какой выбор все же сделает Анкара? Для получения ответа на этот вопрос ждать остается недолго.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (7):

12.08.2014 10:50, #22180
"...Брюссель «будет обозначать наши ожидания, что эти страны не будут извлекать недобросовестную выгоду из нынешней ситуации»" - И отчего же эта выгода "недобросовестная"? Только от того, что это не ес-овская выгода? Ну, ей богу, противно уже смотреть как корячатся все эти "цивилизованные", пытаясь выкрутиться из ситуации, в которую сами себя загнали. Вместо того, чтобы устранять реальные причины своих проблем, они пытаются вновь обвинить, ущемить, уколоть Россию. Любыми способами. Идиотская, совершенно проигрышная политика. А, вот, молочку из Турции закупать - это зачем? Повторяю ещё и ещё - нам надо не замещать один импорт другим, а наращивать собственные объёмы производства.
aleks 13x
Карма: 190
12.08.2014 14:13, #22198
В ответ на комментарий Сергей Липотин #22180 (12.08.2014 10:50)
Согласен, более того, зачем нам курятина из стран БРИКС, если мы уже как лет пять можем курятиной обеспечивать себя сами.
Русичка
Карма: 432
12.08.2014 14:30, #22205
Брюссель в очередной раз переоценивает своё влияние и возможности. Ну с чего бы Турции, которую ЕС уже так пного раз подставлял и обманывал, волноваться из-за того, что теперь прозвучит в её адрес из Брюсселя или Вашингтона. Турция вышла на путь самостоятельной политики. И здесь нужно верно понимать, что победа Эрдогана - это победа исламистских сил в Турции, и будучи одним из лидеров исламского мира, Турция будет всячески поддерживать все мусульманские движения в регионе. Из-за событий в Ираке Турция уже испортила отношения с США, а из-за событий в секторе Газа – с Израилем. Пойти на такие шаги может позволить себе только сильное и самостоятельное государство, способное противостоять любому давлению Брюсселя и США.
Db8njH
Карма: 318
12.08.2014 17:52, #22230
В ответ на комментарий Русичка #22205 (12.08.2014 14:30)
Вы, Русичка, преувеличиваете роль и самостоятельность Турции и Эрдогана. Об этом можно привести примеры, н-р, касательно его позиции в отношении не таких уж давних событий в Ливии, когда Эрдоган был вынужден поменять свою позицию в течении короткого времени, за что был высмеян и в турецких СМИ. Можно вспомнить и события в Египте, в Сирии... И т.д.

Однако вернемся к теме статьи. Вот что заявил, после президентских выборов в Турции, н-р, небезызвестный Гейдар Джемаль - председатель т.н. "Исламского комитета России", в интервью газете "БИЗНЕС Online" (Татарстан):

— "Я думаю, что Турция займет, скорее, антироссийскую позицию в вопросах Украины и Крыма. Хотя бы потому, что Эрдоган не будет связывать себя с «хромой уткой», а Россия попала в такое положение. Этой стесненной для РФ ситуацией уже начал пользоваться Китай, который требует очень высокой платы по всем направлениям за то, что сохраняет с Россией особые отношения.

Но при всем этом, если вы обратили внимание, и Китай, и Иран дистанцируются от России сегодня. И было бы странно ожидать, чтобы Анкара — с ее амбициями и той важностью, которую она придает Черноморскому региону и Южному Кавказу — вдруг стала бы сближаться с изолированной, подвергающейся санкциям Москвой.

Совершенно логично, что Турция будет занимать антироссийскую позицию и будет наращивать поддержку крымско-татарского народа".

Db8njH
Карма: 318
12.08.2014 19:02, #22249
В ответ на комментарий Русичка #22205 (12.08.2014 14:30)
В этом же интервью "БИЗНЕС Online" (Татарстан), опубликованном сегодня,
12.08.2014, председатель исламского комитета России Гейдар Джемаль, описывая векторы внешней политики Турции, в частности, отосительно России говорит и следующее:
— "До выборов Эрдоган в этом направлении вел себя осторожно, потому что полагал, что Москва может каким-то образом испортить его игру. Но его реакция на малайзийский Boeing, так же как и решение принять на лечение палестинских раненых, очень ясно дает понять о его ближайших шагах в отношениях с Россией. Он же заявил однозначно, что в гибели Boeing виновата Россия — это маркер его дальнейшей политики".
http://www.business-gazeta.ru/article/111300/

Varvara
Карма: 19
12.08.2014 19:08, #22251
Да, интересно: какой же выбор, в конце-концов, сделает Анкара? Почему-то я уверена, что Эрдоган выберет путь прагматизма и не забудет Европе многолетнего "топтания в предбаннике". Отметим, что сама Европа никогда не упускает случая, чтобы получить выгоду, не обращая ни малейшего внимания на то, насколько добросовестным путём эта выгода получена. Даже та ситуация, в которой она сейчас оказалась, возникла исключительно только из-за её собственного недобросовестного отношения к России.
Db8njH
Карма: 318
13.08.2014 14:31, #22346
В ответ на комментарий Русичка #22205 (12.08.2014 14:30)
Русичка из Казани, так как вы прокомментируете сказанное председателем исламского комитета России Гейдаром Джемалем в интервью "БИЗНЕС Online" (Татарстан)?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть