В сети началось обсуждение вопроса, как ответить на то, что дорогие западные друзья подрезали крылья "Добролёту". Причём с места в карьер пошли предложения "закрыть небо" для пролёта западников из Европы на Дальний Восток над территорией РФ. Это, конечно, сильно. Но слабо. Так как ответный ход западников просматривается как закрытие "своего неба" для "Аэрофлота" и других. А там неизвестно где остановятся.
Может быть, обсудить другие варианты?
Ну, например, "Аэрофлот" и другие за всё такое платят западникам в "зелёных". Но и западники платят соответствующим компаниям и службам РФ не в рублях, а именно в "зелёных". Почему бы, если уж наши дорогие друзья так "обязательны" в своём купеческом слове, и себе не изменить кое-что. Например, не запрещая никаких пролётов, уведомить, что теперь плата осуществляется только в рублях по коммерческому курсу и только через свои (то есть их) счета в уполномоченных банках РФ. При разумном выборе маржи, Ганза, ЭйрФранс, Бритыш Эйрланз и проч. потеряют совсем не мало, и никто ничего не запрещал. А кто не заплатил – ну что же, нет денег, нет пролёта. А для лояльных дальневосточных компаний оставить всё как есть, вынудив эвропэйцев проигрывать конкурентную борьбу азиатам (прежде всего Китаю и корейцам) – цены-то на билеты эвропэйцам придётся поднять, а азиатам не придётся. А тут потери, пожалуй, будут больше, чем прямые.
Можно и маршруты пересмотреть: короткие превратить в длинные. Или короткие закрыть, а длинные оставить. Опять же не для всех.
А можно описанные льготы применять ещё и к испанцам-грекам-итальянцам-венграм - в общем, к тем, кто победнее и полояльнее. А фронко-боше-бриты нехай без льгот.
А может, при заходе на посадку российским диспетчерам (молча) подержать эвропэйские суда в воздухе на 10-15 минут дольше? Для безопасности, например. Керосин-то не дёшев нонече. В Хитроу и Бурже при их плотности движения такой манёвр осуществить, как мне кажется, сложнее, чем в Волгограде или Иркутске.
Может, я, как дилетант, и не прав, и тем, кто сидит выше, видно дальше. Но сразу хвататься за "запрещалку" тоже может быть не умно. Может быть, по-тихому из-за спины с оттяжкой больнее будет. Пускай спецы-авиационники репу почешут. Только быстро.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 06.08.14 Слухи о возможном ответе России на санкции против «Добролёта» обвалили капитализацию ведущих авиакомпаний ЕС и США
- 06.08.14 «Добролёт» подписал контракт с «Боингом» на закупку 16 новых самолётов
- 05.08.14 Россия готовится ответить на санкции против «Добролёта»
- 04.08.14 Приостановка полётов «Добролёта» не отразится на транспортной доступности Крыма, заявляют в Минтрансе
И ещё.
Тётя Вики сегодня пишет, что у "Добролёта" сейчас только 3 самолета: - 2 боинга и 1 суперджет. Причём, со злорадством сообщает, что джет ни разу так и не летал. Неужели на всю страну не найдётся пары-тройки самолётов, чтобы дать "Добролёту" на время, необходимое, чтобы оттоптать мозоли эвропэйцам и не закрывать бюджетника сразу? Не может такого быть. Почему-то кажется, что и полдюжины, если поскрести, найдётся. Ну, так – в пику. Хотя, и тут я могу оказаться не прав.
И ещё.
Титан, как я слышал, в авионике и двигателях весьма революционен. И, говорят, титановая металлургия в РФ сильно опережает западников. И западники (тот же Боинг) изделия из этого титана закупает не у себя, а в РФ. Может, если есть лизинг+страховка+обслуживание - есть титан, а если всего этого нет - нет титана? Или цену поднять, что ли? Или и тут я пальцем в небо?
Ну, а уж если сразу запрещать пролёт, то может с будущего понедельника прекратить поставки нефти и газа. Это уж точно больнее будет. Намного больнее. И компенсировать труднее, дороже и дольше.
Комментарии читателей (7):
А пусть не лезут...
А Суперджет в парке скорее для "штобыбыл". И не летает он потому что либо дорого, либо не надежно.
Что "пусть не лезут" - так это - ДА.
Только не "запрещалками", а так, чтобы в караманах засвистело.
Ну, то - то такЭ.
А я, вот, давно Вас не встречал, здесь, на Рэксе. Рад что нашлись. Отпуск? Все в порядке?
А я тут немножко "имидж" сменил - Вы уж меня правильно поймите. Помните "Полосатый рейс" : "я не трус, но я боюсь".
Тут я почти всегда. Просто не мельтешу без надобности. :-)
С 1 декабря 2014-го взамен почившего Добролета летает новый российский лоукостер - Победа называется. И самолетов, как говорят, у него УЖЕ 12 (двенадцать). Данные на 25 июня 2015-го. И обещают, что к 2018-му будет 40 ! Ну, это, конечно, еще дожить и посмотреть надо, но двенадцать-то уже есть. Живы будем не помрем. Не надо помирать раньше сроку. Не надо поперед батьки в пекло спешить. И хоронить Россию не надо. Не надо!
Мы еще, так сказать, повоюем, Василий Иванович…
Только "призывных пунктов" до сих пор не вижу...