Как России лучше ответить на санкции против «Добролёта»

6 августа 2014  15:34 Отправить по email
Печать

В сети началось обсуждение вопроса, как ответить на то, что дорогие западные друзья подрезали крылья "Добролёту". Причём с места в карьер пошли предложения "закрыть небо" для пролёта западников из Европы на Дальний Восток над территорией РФ. Это, конечно, сильно. Но слабо. Так как ответный ход западников просматривается как закрытие "своего неба" для "Аэрофлота" и других. А там неизвестно где остановятся.

Может быть, обсудить другие варианты?

Ну, например, "Аэрофлот" и другие за всё такое платят западникам в "зелёных". Но и западники платят соответствующим компаниям и службам РФ не в рублях, а именно в "зелёных". Почему бы, если уж наши дорогие друзья так "обязательны" в своём купеческом слове, и себе не изменить кое-что. Например, не запрещая никаких пролётов, уведомить, что теперь плата осуществляется только в рублях по коммерческому курсу и только через свои (то есть их) счета в уполномоченных банках РФ. При разумном выборе маржи, Ганза, ЭйрФранс, Бритыш Эйрланз и проч. потеряют совсем не мало, и никто ничего не запрещал. А кто не заплатил – ну что же, нет денег, нет пролёта. А для лояльных дальневосточных компаний оставить всё как есть, вынудив эвропэйцев проигрывать конкурентную борьбу азиатам (прежде всего Китаю и корейцам) – цены-то на билеты эвропэйцам придётся поднять, а азиатам не придётся. А тут потери, пожалуй, будут больше, чем прямые.

Можно и маршруты пересмотреть: короткие превратить в длинные. Или короткие закрыть, а длинные оставить. Опять же не для всех.

А можно описанные льготы применять ещё и к испанцам-грекам-итальянцам-венграм - в общем, к тем, кто победнее и полояльнее. А фронко-боше-бриты нехай без льгот.

А может, при заходе на посадку российским диспетчерам (молча) подержать эвропэйские суда в воздухе на 10-15 минут дольше? Для безопасности, например. Керосин-то не дёшев нонече. В Хитроу и Бурже при их плотности движения такой манёвр осуществить, как мне кажется, сложнее, чем в Волгограде или Иркутске.

Может, я, как дилетант, и не прав, и тем, кто сидит выше, видно дальше. Но сразу хвататься за "запрещалку" тоже может быть не умно. Может быть, по-тихому из-за спины с оттяжкой больнее будет. Пускай спецы-авиационники репу почешут. Только быстро.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

И ещё.

Тётя Вики сегодня пишет, что у "Добролёта" сейчас только 3 самолета: - 2 боинга и 1 суперджет. Причём, со злорадством сообщает, что джет ни разу так и не летал. Неужели на всю страну не найдётся пары-тройки самолётов, чтобы дать "Добролёту" на время, необходимое, чтобы оттоптать мозоли эвропэйцам и не закрывать бюджетника сразу? Не может такого быть. Почему-то кажется, что и полдюжины, если поскрести, найдётся. Ну, так – в пику. Хотя, и тут я могу оказаться не прав.

И ещё.

Титан, как я слышал, в авионике и двигателях весьма революционен. И, говорят, титановая металлургия в РФ сильно опережает западников. И западники (тот же Боинг) изделия из этого титана закупает не у себя, а в РФ. Может, если есть лизинг+страховка+обслуживание - есть титан, а если всего этого нет - нет титана? Или цену поднять, что ли? Или и тут я пальцем в небо?

Ну, а уж если сразу запрещать пролёт, то может с будущего понедельника прекратить поставки нефти и газа. Это уж точно больнее будет. Намного больнее. И компенсировать труднее, дороже и дольше.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (7):

Алекс
Карма: 133
06.08.2014 15:49, #21517
:-))))
А пусть не лезут...
chehov
Карма: 172
06.08.2014 16:41, #21528
Владимир, вы кажется хорошо думаете о людях. Добролет для бизнесменов как страшный сон и помогать ему выжить никто без пинка не будет. Вона и страховщики жалуются на ОСАГО, мол не выгодно - дайте больше денег, а вроде дело то хорошее государственное, да беда - с бизнесом не связанное.

А Суперджет в парке скорее для "штобыбыл". И не летает он потому что либо дорого, либо не надежно.
Русичка
Карма: 432
06.08.2014 17:13, #21533
Можно препятствовать европейским чартерным перевозкам, становящимися всё более популярными в мире, изменить воздушные маршруты, по которым можно будет летать в воздушном пространстве России, создать сутолку в возможностях пролёта, обслуживания и вылета, ориентируясь на первоочередное обслуживание российских авиакомпаний, лимитировать количество рейсов, удлиннить дальние полёты из Европы в страны Азии, создав при этом своеобразные преференции для азиатских компаний. Вследствие чего, европейские перевозчики потеряют в конкурентоспособности по сравнению с азиатскими авиакомпаниями. Вести речь том, что те страны, которые первыми откажутся от санкций в отношение "Добролёта", получат бонусы за счёт тех, кто не поспешит этого сделать - вбить клин между европейскими "авиасоюзниками".
Кукушонок
Карма: 434
06.08.2014 22:33, #21560
В ответ на комментарий Алекс #21517 (06.08.2014 15:49)
Алекс! Дорогой!
Что "пусть не лезут" - так это - ДА.
Только не "запрещалками", а так, чтобы в караманах засвистело.

Ну, то - то такЭ.
А я, вот, давно Вас не встречал, здесь, на Рэксе. Рад что нашлись. Отпуск? Все в порядке?
А я тут немножко "имидж" сменил - Вы уж меня правильно поймите. Помните "Полосатый рейс" : "я не трус, но я боюсь".
Алекс
Карма: 133
06.08.2014 22:51, #21562
В ответ на комментарий Кукушонок #21560 (06.08.2014 22:33)
Стиль автора не спрячешь. :-) Я уже давно заметил смену грима. :-)
Тут я почти всегда. Просто не мельтешу без надобности. :-)
Кукушонок
Карма: 434
21.12.2015 04:33, #29647
В ответ на комментарий chehov #21528 (06.08.2014 16:41)
Вот и прошло больше года - точнее год и 5 месяцев, - после этих прений. И только теперь я узнал, что у меня есть, что ответить г-ну Чехову, если он еще здесь бывает. И вот, что у меня есть :::
С 1 декабря 2014-го взамен почившего Добролета летает новый российский лоукостер - Победа называется. И самолетов, как говорят, у него УЖЕ 12 (двенадцать). Данные на 25 июня 2015-го. И обещают, что к 2018-му будет 40 ! Ну, это, конечно, еще дожить и посмотреть надо, но двенадцать-то уже есть. Живы будем не помрем. Не надо помирать раньше сроку. Не надо поперед батьки в пекло спешить. И хоронить Россию не надо. Не надо!
Мы еще, так сказать, повоюем, Василий Иванович…
sergeev
Карма: 999
23.12.2015 14:34, #29649
В ответ на комментарий Кукушонок #29647 (21.12.2015 04:33)
Как бы хотелось "повоевать" за Россию!
Только "призывных пунктов" до сих пор не вижу...
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть