Крымчане – особый этнос, что бы там ни утверждали ученые. Кто хоть раз был здесь, подтвердит, что люди на полуострове отличаются от жителей России и, тем более, Украины. У нас даже говор другой. Это не попытка выпячивания своей «самости», просто факт. В составе Украины полуостров был нелюбимым, но полезным ребенком. В составе России он стал любимым – но другим. Горячая любовь России к крымской земле рискует стать тем «меньшим», но все-таки «злом», которое крымчане выбрали сами. Но Крым может снова стать украинским. Или даже не украинским - он просто может перестать быть Крымом. Или – перестать быть. Вообще. Преобразование, чтобы не сказать – уничтожение - идет по нескольким направлениям одновременно.
Первый уровень – общегосударственный, явный. Работа здесь ведется открыто, напористо, с целевым информационным сопровождением. Крым должен стать «цивилизованным европейским курортом». Трудно сказать, кто первым выдвинул такой тезис, но его повторяют и повторяют политики и чиновники в Крыму и в Москве. Кому должен? И почему европейским? Крым самобытен, и его «курортность» определяется никак не инфраструктурой и уровнем сервиса, а уникальной природой. Спросите любого жителя или гостя, что они предпочтут: пятизвездочные отели или возможность насладиться дикой природой – и вам ответят, что отели есть везде, а Атлеш или Тарханкут, Никитская яйла или Батилиман – только в Крыму.
Но с завидным упорством доброжелатели продвигают планы цивилизационного «облагораживания» полуострова. Игорная зона на территории Большой Ялты – что это? В каком страшном сне можно увидеть такое? Для чего? Вы хотите привлечь очень богатых туристов? Вам мало Сочи? Как скажется на природе Южного Берега увеличение потока автотранспорта, новое строительство, да просто рекреационная нагрузка, возросшая в разы? Как изменится облик побережья, и без того уже изуродованного бездумной застройкой?
А продолжающееся, никем не пресекаемое, строительство «под шумок» в зеленых зонах по всем городам? И реклама «домов в парке»? «Облагораживание» природы Крыма и создание инфраструктуры в недавно еще диких уголках, которые после такого облагораживания просто перестают существовать?
Это глобальные, заметные, хотя и практически непреодолимые планы. А на местах – тихие, скрытые от большинства перемены. Предвыборные списки – тема не для слабонервных. Нужно отдельное расследование. Очевидно одно: партии новые, люди – те же. Да, и макеевские потихоньку всплывают.
Постепенно, с локальными вспышками протестов, но продвигается еще более опасное явление: кадровая диверсия.
Началось, как ни странно (а может, и не странно?) с науки, культуры и СМИ. Бахчисарайский историко-краеведческий заповедник. Насильственная смена Генерального директора. Гостелерадикомпания «Крым». Насильственная смена Генерального директора. Корпункт «Первого канала» в Севастополе. Назначение руководителем совершенно одиозной фигуры из Киева, как результат – уходят хорошие работники. Дом творчества имени художника К.А. Коровина - принудительное отчуждение имущества без решения суда. Сложная ситуация с Домом-музеем М.А. Волошина в Коктебеле, судебный процесс по поводу принадлежности объектов заповедника «Киммерия М.А. Волошина» и безынициативная позиция Министерства культуры Крыма в этом вопросе. Неопределенный статус Карадагского отделения Института биологии Южных морей, который переподчинили Рескомлесу, вместо того, чтобы включить в состав РАН. Нависшая над всеми заповедными территориями Крыма опасность стать просто заказниками. Судакская крепость. Снятие с должности директора, ученого-историка и замена его непрофессионалом.
Это только те случаи, информация о которых как-то просочились за пределы узкого круга непосредственных участников. Сколько еще подобных «перемещений» или «недоразумений» нам суждено увидеть? И какой бедой они могут обернуться?
Отдельное слово о крымских СМИ. Их фактически нет. Вернее, они есть, но их цели и назначение весьма туманны. Информсопровождение правительства? Есть такое, правда, избирательно, неполно и невнятно. Новости? Подбор новостей тоже вызывает массу вопросов. А запаздывание информации создает впечатление, что корреспонденты работают где-то за океаном. Общий уровень печально-убогий, но зато не может не удивлять количество «оппозиционных» ресурсов. Нет, я понимаю, конечно, «демократия и свобода слова», и все в таком же духе – но явный перебор: этих свободословных гораздо больше, чем просто информационных (аналитических вообще нет). Пиар крымских СМИ в задачи статьи не входит, поэтому желающие могут самостоятельно просмотреть имеющиеся ресурсы и сложить картинку.
Третий уровень преобразования Крыма – ползучая экспансия. То, что на полуостров придут российские специалисты, было ожидаемо. Но подразумевалось, что придут именно специалисты, и именно в те сферы, где есть недостаток местных, либо необходимо оказать помощь квалифицированными кадрами. Однако же замена медиков, бухгалтеров, технологов и других работников среднего звена аналогичными работниками, преимущественно из Краснодарского края, вызывает, как минимум, вопросы. Вполне понятно - заменить человеком «извне» проштрафившегося руководителя. Целесообразно пригласить для руководства крупными структурами специалистов, знающих не только «свой предмет», но и специфику правового поля РФ. Но заменять рядового бухгалтера? Или заведующего отделением в больнице? Посадить врача-ортопеда, буквально поставившего на ноги сотни больных, в СИЗО, обвинив в «попытке коррупции» (?!), чтобы на его место пригласить человека «с материка»?
И еще печальная тенденция – меняется состав населения. Беда на Донбассе вызвала волну сочувствия в сердцах крымчан. Беженцев принимают все, у кого есть хоть малейшая возможность. Это помимо действующей государственной программы. Несут вещи, продукты, медикаменты, помогают денежными средствами, желающим помогают с трудоустройством.
Но мы видим все больше и больше упитанных наглецов, требующих к себе повышенного внимания, потому что они «с Донбасса». Мы видим откровенных гопников, попивающих пивко на пляжах и рассказывающих о «русских террористах», которых надо «жечь напалмом, чтобы не лезли в Украину». Мы понимаем, что этим «перемещенным лицам» вовсе не хочется работать, а тем более – когда-либо возвращаться обратно. Им хорошо здесь, в Крыму, жить за счет России и сердобольных крымчан, попутно обливая их грязью и лелея в душе надежду, что скоро весь Крым будет снова украинским.
Очень настораживает растущее количество тех, кто намеревается остаться в Крыму постоянно. А упрощение процедуры получения российского гражданства украинцами этому только способствует. И вот уже не только сами крымчане, но и те, кто приезжают сюда с ностальгическими чувствами «на побывку», начинают замечать, что Крым стал другим. Люди другие. И не все, и не сразу, понимают, что виной тому – множество чужих и чуждых, несущих в душе в лучшем случае – другое отношение, а в худшем – ненависть к крымчанам, к русским, к людям вообще.
И вот какая мысль не дает покоя. Если так будет продолжаться, если всех без разбору будет принимать как Россия, так и наш маленький полуостров – не заложим ли мы сами под себя бомбу? Ведь среди этих «бедных людей» вполне могут оказаться (и наверняка уже есть) и агенты влияния, и просто диверсанты. Но даже отринув конспирологические идеи, просто взгляните на ситуацию глазами человека, любящего Крым - неужели не видите, что аура меняется? Что вместо доброжелательного и умиротворенного населения вас встречают подозрительные и замкнутые люди. А порой и откровенные хамы? Только не говорите, что крымчане тоже разные бывают. Бывают, конечно, но впечатление о народе складывается в целом, а об отдельных отклонениях привычно говорят «в семье не без урода». Сейчас же все больше заметны уроды, и за их спинами почти не заметны нормальные члены семьи. А все вышеперечисленные тенденции, как ни печально, могут привести к тому, что Крым таки станет украинским. Не по статусу, но по духу. И это гораздо хуже.
Симферополь
Комментарии читателей (9):
Олигархо-бюрократическая надстройка переносит в Крым весь негатив, в который погружена сама Россия.
То же случилось бы с Новороссией, в случае присоединения.
Без внутреннего самоочищения страна обречена. Так же, как и все вновь присоединённые территории.
Есть ли в России люди, которые озабочены будущим России и умеющих не на словах, грамотно восстанавливать русский дух - без коммерциализации развращенных деньгами чиновников и деятелей. Калининград хотят снова назвать Кёнигсберг. Обывателя покупают на прелестях западного комфорта, для которого Россия уже также далека, как для российских соотечественников государств Прибалтики. Русский обыватель смотрит на Запад. И таких выдвигают по карьерной лестнице. Вопрос полной дерусификации зависит только от времени. Уже не такой бред, что в Калининградской области проведут референдум о переименовании области в Восточную Пруссию и ее включении в состав Германии. По аналогии вхождения Крыма в состав РФ.
Когда в России появится ХОЗЯИН, который не зависит от Запада и своей олигархической свиты? Когда появится ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ?
Когда критикуют крымскую ,часто удручающую,действительность,в ответ звучит: "Что вы хотите,полгода не прошло".
А вот для описанного негатива - полгода вполне оказалось достаточно.
Поэтому олигархическая РФ и не признала Новороссию.
Путин вроде как дёрнулся в её сторону, но ему тут же указали...