Заявление Владимира Путина в связи с падением «Боинга» - дежурное. В очередной раз прозвучал призыв к возобновлению мирных переговоров. Озвучен вполне понятный призыв обеспечить безопасность международным экспертам, которые отправятся на место трагедии. Кстати, это можно расценить и как упрек украинским властям. Ведь ранее вице-премьер-министр Украины, председатель госкомиссии по причинам катастрофы Владимир Гройсман отмечал, что Киев не может гарантировать международным экспертам безопасное пребывание на месте трагедии. В любом случае, данное заявление само по себе никак не характеризует позицию Москвы в отношении Новороссии и тем более не предполагает давления на Донецк и Луганск.
В целом же, как и предполагалось, политические последствия трагедии «Боинга» пока не очень значительны. Вспомним, как уже через несколько часов после катастрофы в небе над Донбассом, Петр Порошенко дал поручение Генштабу Украины «разработать новую тактику, которая позволит действовать в условиях непосредственного привлечения вооруженных сил иностранных государств». Впрочем, в Киеве, видимо, изначально понимали, что добиться военного вмешательства в конфликт западных стран так просто не удастся. Как мы и предполагали ранее, если бы гарантии или хотя бы твердая надежда на подобное у Порошенко была, он, скорее всего, спокойно дождался бы соответствующих заявлений западных коллег. И действительно, примерно через сутки после заявления украинского президента Барак Обама подчеркнул, что США не собираются принимать военное участие в конфликте вокруг Украины.
В итоге, быстро сместились акценты и в заявлениях киевских верхов. Тема прямой военной помощи Запада в решении конфликта на Донбассе там уже практически не поднималась. Максимум, на что сейчас высказывал надежду Киев, это даже не введение армейских подразделений миротворцев, а полицейская миссия ООН в регионе (упоминалась Петром Порошенко в разговоре с премьер-министром Австралии Тони Эбботом) и поставки новейших образцов оружия для украинских силовиков. О последнем говорили советники украинского президента Юрий Луценко и главы МВД Зорян Шкиряк, но о реальных шагах западных держав в этом направлении пока не известно.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 31.07.14 Вашингтон и Киев в огне / Борис Ихлов
- 24.07.14 Что же могло послужить основой для новости об американских танках на границе с Украиной? / Михаил Нейжмаков
- 23.07.14 Началась охота на Россию, и охотники входят во вкус / Григорий Трофимчук
- 22.07.14 Россия сделает все для полноценного расследования катастрофы самолёта на Украине: Путин
Судя по всему, сейчас Киев будет вынужден добиваться финансовой помощи от западных партнеров. По озвученным недавно данным украинского Минфина, в резервном фонде этого государства осталось только 520 млн гривен, а на продолжение силовой операции требуется 1,5 млрд. в месяц и 9,1 млрд. до конца года (не считая расходов на решение проблем беженцев).
Среди самих зарубежных лидеров самое резкое заявление последовало, пожалуй, от уже упомянутого главы австралийского правительства Эббота, который сказал, что «России не удастся выйти сухой из воды» и пригрозил не приглашать Путина на ноябрьский саммит «Большой двадцатки» в австралийском Брисбене. От лидеров ЕС слышаться нотки осуждения в отношении России и на намеченной на 22 июля встрече Совета ЕС на уровне глав МИД вполне может быть поднят вопрос об ужесточении санкций против Москвы. Но вряд ли ужесточение будет серьезным. До сих пор основные игроки Евросоюза стремились обойтись без жесткой конфронтации с Россией и пока у них нет прагматичных причин для того, чтобы резко менять свою политику.
Наконец, касаясь судьбы Новороссии, стоит обратить внимание на действия противников ополченцев, центральных властей в Киеве. На 22 июля 2014 года в Верховной Раде Украины намечено рассмотрение вопроса о частичной мобилизации военнообязанных. Это еще раз подтвердил глава парламента Александр Турчинов. Мера это непопулярная и если бы украинские власти надеялись на быструю победу, они бы постарались ее избежать. То есть, в глазах верхов Киева полное подавление сопротивления ополченцев – явно не самое скорое дело.
Комментарии читателей (2):
Неужели до сих пор не поняли, что противодействие санкциям должно вестись по всем линиям (если чего-то хотите добиться), включая ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ порки ОТДЕЛЬНЫХ участников:
1. Отзыв нашего посла из Австралии (для консультаций, т.п.) и выезд наших дипломатов.
Сразу после этого:
2. Высылка их посла вместе со всей дипмиссией в 24 часа. С вещами. (в ПОКАЗАТЕЛЬНО грубой форме).
3. Объявление о разрыве дип- и всех иных видов отношений.
4. Объявление о разрыве всех видов экономических и пр. связей.
5. Введение всех возможных санкций против должностных лиц (начиная с Премьера) и компаний Австралии.
6. По возможности, заведение возможных уголовных дел на них по линии СКР. Ну и т.д.
Помнится, некая Канада весной тоже спешила вякнуть первой. Можно было это начать и с неё. Но с кого-то одного.
Всё. Даже Европу пока можно не трогать.
Очень полезно в плане отрезвления подельников Вашингтона. Пнуть сапогом одного, чтобы остальные хвосты поприжали.