Украинская блокада Приднестровья: с молчаливого согласия Москвы и Тирасполя

15 марта 2014  20:00 Отправить по email
Печать

С 7 марта 2014 года украинские власти приступили к системному давлению на Приднестровье и его граждан. Так, 7 марта пресс-служба МИД Украины заявила о возможных угрозах со стороны жителей Приднестровья для стабильности в Одесской области; 8 марта официальный сайт Государственной пограничной службы Украины заявил о начале спецоперации вдоль границы с Приднестровьем с привлечением Вооруженных сил Украины, а 13 марта был практически полностью прекращен пропуск граждан России через приднестровский участок границы.

Лишь 11 марта 2014 года появились первые признаки реакции приднестровских властей на происходящие события. Так, президент ПМР Евгений Шевчук заявил журналистам, что «Приднестровье ни на кого не нападает», вице-премьер и глава МИД ПМР Нина Штански сообщила, что запрос украинской стороне был направлен еще 7 марта, но разъяснений так и не было получено. Официальные заявления пресс-служб президента и МИД носили разъясняющий характер и не содержали никаких оценок действий украинских властей. Лишь в социальных сетях Министр иностранных дел ПМР выступила с жесткой критикой, но не в адрес украинских властей, а персонально в адрес посла Украины в Молдавии Сергея Пирожкова.

Руководитель Приднестровья Е. Шевчук 12 марта принял также посла России в Молдавии Фарита Мухаметшина, которому выразил обеспокоенность в связи с введенными ограничениями на передвижение российских граждан. Возмущения посла эти факты не вызвали.

Действия приднестровских властей сложно оценить с позиций логики. Вместо жесткой и быстрой реакции на действия украинской стороны, вместо оценки ситуации на Украине и заявления собственной позиции по событиям в Крыму руководство ПМР продолжает хранить молчание или делать ни к чему не обязывающие заявления.

Официальный Тирасполь, видимо, рассчитывает на успех ранее избранной тактики нейтралитета, не признавая или не желая признавать, что ситуация изменилась и что эта тактика теперь способна нанести вред интересам РФ и ПМР. Дальнейшее молчание ставит под сомнение реальную заинтересованность приднестровского руководства в интеграции с Россией.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Не меньше вопросов вызывает и молчание официальной Москвы. Возможно, что российские властные структуры не готовы «воевать на два фронта», но игнорирование прав собственных граждан в ситуации их массового нарушения вряд ли может быть чем-то оправдано. Между тем ни МИД России, ни аппарат специального представителя президента России по Приднестровью, вице-премьера Дмитрия Рогозина никак не отреагировали на ограничения прав российских граждан.

Нет, видимо, у Москвы и общей стратегии действий на приднестровском направлении. Вместо того чтобы помочь приднестровскому руководству правильно среагировать на изменившуюся обстановку, в Москве, похоже, ничего не делают для реализации заявленных целей «не допустить блокады Приднестровья».

Пассивность Москвы и Тирасполя в отстаивании собственных интересов на фоне давления Киева и западников лишь приближают блокаду и усиливают ее потенциальный эффект.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть