Проблему терроризма следует решать путём уничтожения террористов: так думают 78% жителей России. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные своего репрезентативного опроса об отношении жителей России к террористическим актам в Волгограде, как они оценивают способность властей защитить население от новых терактов, и как следует решать проблему терроризма. 45% жителей России придерживаются мнения, что можно было предотвратить декабрьские теракты в Волгограде. В свою очередь, 44% респондентов, напротив, склонны думать, что терактов нельзя было избежать и защититься от терроризма невозможно. После первого (октябрьского) теракта в Волгограде так считали 49%. Большинство респондентов (63%) скептически оценивает способность властей защитить население от новых терактов.
Лишь треть опрошенных (29%) уверена в том, что российские власти смогут оградить граждан от террористических актов. После взрывов в московском метро 3 года назад, аналогичный ответ дали 36% респондентов (апрель 2010), а после захвата школы в Беслане, 10 лет назад, - 28% опрошенных (сентябрь 2004). Проблему терроризма следует решать только путем уничтожения террористов – такой точки зрения придерживается большинство жителей России (78%). За последние 10 лет мнение жителей России по этому вопросу практически не изменилось (в 2002 году аналогичный ответ дали 70% респондентов). О необходимости ведения переговоров с террористами сегодня говорят лишь 15% опрошенных.
Марина Баканова:
«Насилие порождает насилие» - фраза, которая известна большинству обывателей. Тотальное уничтожение террористов (равно как и кого-либо прочего) – это не выход из ситуации. Поскольку само явление – это гидра, при отрубании головы которой отрастает сразу ещё две, или три...
Если говорить о людях, изначально придерживающихся норм умеренного ислама, которые затем перешли в экстремистское направление, то по-моему наше государство сейчас делает всё, чтобы этому поспособствовать. Ведь всё начинается не просто так, а с детства. Когда на маму в платке неприязненно смотрят в детском саду и при ребёнке начинают высказываться о «понаехавших тут террористках», когда в школу не пускают девочек в платках, насильно отрывая их от либерального общества и переводя на домашнее обучение, когда в университетах срывают платки под гневные возгласы деканов и ректоров и под улюлюканье раззадоренных однокурсников.... Обида, злость – это меньшее из того, что накапливается в душах детей при подобном развитии ситуации.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 14.02.14 Две трети жителей России требуют уничтожения террористов: опрос
- 07.02.14 Взрыв в Доме профсоюзов в Киеве мог произойти при подготовке теракта
- 29.01.14 Можно ли решить проблему терроризма только путём уничтожения террористов: мнения
- 27.01.14 Уязвимый узел Кавказа и Ближнего Востока: атака Запада на Сочи-2014 продолжается / Станислав Тарасов
Если же речь пойдёт о людях, которые сменили религию, то они как правило не нашли возможности себя реализовать в своем социуме, которые были изгоями на основании своей маргинальности, традиционного воспитания (когда не приветствуются дискотеки и алкогольные застолья), нередко те – кто выше окружающих по своим интеллектуальным данным (современное общество не приемлет индивидуальности – быть как все, его девиз) и прочие. Эти люди тоже оказываются вне общества, вне социума...
И вдруг на пути обозленного подростка появляется человек, который говорит, что вот у нас всё хорошо, есть организация, в которой все друг другу братья и сёстры, которая построена на справедливости. Так говорят месяц, два, полгода... дают ему ощущение настоящего братства, единения с социумом, которого он изначально был лишён. А потом мягко, намёками дают понять, что у него есть возможность отомстить всем обидчикам. И всё – с этого момента человека узнать становится невозможно. Равно как и невозможно становится остановить.
Как ни странно – именно современный социум, который активно поддерживается сверху, в настоящий момент становится источником тел, для террора. Тот социум, который стремится к своему укреплению путём «усерения» и «уравнения» своих членов. Да, таким обществом управлять намного легче – как послушное стадо одинаковых овец, которые уверенно идут в одном направлении по команде пастуха. А никто не пробовал пасти одновременно овец, верблюдов, лошадей и коров? Очень сложно, да и разбредаются все в разные стороны, если у пастуха нет очевидных аргументов держать их вместе. Но попытка переделать верблюда в овцу закончится очень печально. Почему же в современном обществе, опять-таки оговорюсь – про полной поддержке властей, происходит попытка начать уравниловку, хотя все люди от рождения индивидуальности и с возрастом эти различия только увеличиваются?
«Серое общество» выталкивает всех, кто не укладывается под его параметры, на периферию, и пытается благополучно забыть о неподходящих членах. А им остаётся – находит себе другой социум, в котором они «прийдутся ко двору».
«Человек существо социальное», вне социума он существовать не может. Ведь терроризм существует не только на территории России, где его ещё можно как-то пытаться рассматривать как противостояние традиционного православия и привнесенного (хотя это далеко не так) ислама. Сами мусульманские, по-определению, страны не меньше страдают от терроризма. И в них точно также в радикальные организации приходят люди, которые стоят выше или ниже основного общества по своим параметрам развития. Те, которых социум не принял.
Терроризм ведь – далеко не явление наших дней. Иезуиты, к примеру, и прочие средневековые братства, раскольники в России после реформ Никона, даже диссиденты в СССР... Просто – в то время они не носили глобального характера. И спецслужбам не нужно было думать, что погромы в Чечне могут обернуться трагедией в Москве, или зачистки в Пакистане – взрывами в Лондоне. Все сейчас выступает за то, что террористические организации на самом деле едины, в какой стране бы они ни находились и какие бы принципы (даже диаметрально противоположные) они ни проповедовали.
С другой стороны, руководители террористических организаций (настоящие кукловоды, а не те – которых показывают в роликах по телевидению) определенно знают что и зачем они делают. И иногда даже кажется, что они имеют неплохие контакты с правительствами стран, поскольку слишком уж вовремя – в нужное время и в нужном месте проводятся некоторые теракты.
Так вот и в этот раз в Волгограде. Страшно, очень – погибло и пострадало большое количество людей. Но, в прямом преддверии Олимпиады в Сочи. Что дало силовым структурам полное и обоснованное право на повышенное присутствие и тотальные проверки и зачистки перед олимпиадой. Что кстати, замечательно повысило уровень безопасности для проведения Игр.
После трагедии в Беслане одна из мусульманок (которая одевает традиционную длинную юбку и платок и при этом является русской по-происхождению) высказала предствителям власти:
- Если вам просто страшно выходить на улицу, видя девушку в платке, то мне страшно втройне. Меня, точно так же как и вас, в любой момент могут атаковать террористы (которые к примеру перед взрывом в метро не будут обходить вагоны и выводить мусульман в безопасное место), но кроме того – в любой момент я могу подвергнуться атаке русских националистов прямо в центе города при молчаливом одобрении общества, и меня постоянно преследуют силовые органы и чуть что проверяют документы, хотя я потомственная москвичка с московской же пропиской, и если вдруг этих документов при мне нет – то меньшее – это задержание до выяснения личности. При этом – я гражданка своего государства и ничего не совершала. И вообще – нормальному человеку доложно быть понятно, что если террорист идет совершать террористический акт, то он будет незаметен в толпе, постарается максимально с ней слиться. Иначе – у него просто ничего не получится.
И ведь это правда. И каждый день нужно находить в себе силы выходить на ненавидящую тебя улицу , в презирающую и боящуюся тебя толпу. И при этом – не противопоставить себя социуму, уйдя в терроризм, а пытаться сосуществовать с ним. Да и просто - находить в себе силы жить.
Тех людей, которые «с головой ушли в терроризм» - вернуть очень сложно. Ведь они потеряли веру в общество и на бессознательном уровне не ждут от него ничего хорошего. В какой-то степени – это нервно-психологическое расстройство, которое нуждается в лечении.
Тотальная ликвидация – невозможна. Это то же самое, как пытаться уничтожить грибницу в лесу – все равно проявится, и полное уничтожение возможно только при полном же уничтожении и самого леса. На голом пустыре (вдобавок залитым бетоном) ничего расти не может.
А вот прекращение скатывания молодёжи в терроризм добиться вполне реально, путём установления действительно либеральных законов и демократического общества, которое приемлет не только «средних» людей, но и всех остальных. Чем меньше будет изгоев - тем меньше станет и терроризма.
Комментарии читателей (0):