Как сообщало ранее ИА REX, МИД Узбекистана официально заявил о том, что Гульнара Каримова больше не является представителем республики при штаб-квартире ООН в Женеве. Это автоматически означает лишение дипломатического иммунитета и дает дополнительные возможности следсвенным органам Швеции и Швейцарии, ведущим расследование по коррупционным делам, в которых фигурирует имя "узбекской принцессы". По мнению оппозиционера Ядгора Норбутаева, это решение является следствием подковёрной борьбы за президентское кресло.
К множественному удивлению, а так же и к возмущению отдельных граждан Узбекистана, 13 июля 2013 года (какое несчастливое совпадение!) ровно в 8 часов вечера посредством Британской ВВС разнеслась неприятная весть. Оказалось, что у нашей всеми любимой Гульнары Каримовой (Гугуши) собственное же Министерство иностранных дел отобрало …. нет, слава Аллаху, ни честь и ни невинность, а всего лишь такой пустячок, как «дипломатический иммунитет».
Но, тем не менее, Гульнара Исламовна, судя по её твит-сообщениям, в настоящее время чувствует себя хорошо и мечтает снова заняться чем-нибудь полезным для своего народа.
Да и чёрт бы, казалось, с ним, с этим «иммунитетом», коли наша Гугуша уже давно никуда, кроме Китая, не летает. Только, увы, возникает масса пренеприятнейших вопросов, отнесённых к данному демаршу узбекского МИД.
И первый из них, звучит тривиально – с какой стати? Да, с какой-такой стати и кому потребовалось именно сегодня, именно сейчас принести в жертву Гульнарину дипломатическую неприкосновенность? Можно ведь с кондачка, не зная сложившейся ситуации и подумать, что какое-то западное государство с приставленным к горлу ножом, как содомляне к Лоту, домогается: «Выдайте нам немедленно вашу Гугушу и мы её познаем»! Так ведь нет!
Здесь нам следует обратить внимание на один вполне очевидный факт – все долгие последние месяцы Гульнара Каримова уже фактически не пользовалась дипломатической неприкосновенностью. Это вытекает из положений «Венской конвенции о дипломатических сношениях» принятой 18 апреля 1961 года, согласно которой время прекращения действия иммунитета дипломатического агента определяется как момент:
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- оставления лицом страны пребывания;
- истечение «разумного срока» для окончательного оставления страны пребывания (Ст. 39 п.2).
Поскольку Гульнара уже давно покинула как Швейцарию, так и Испанию, места своей постоянной аккредитации, то вопрос о её иммунитете («разумные сроки» в том числе) решился уже сам собой, автоматически.
Согласно ст.31 указанной Конвенции каждый дипломатический агент априори пользуется полным иммунитетом от уголовной юрисдикции страны своего пребывания.
Позвольте, но ведь Гульнаре Каримовой пока ещё никто не предъявил обвинения в совершении ею преступления? Так куда же так спешит МИД?
К примеру, та же милиция ещё ни о чём не беспокоится, а родители уже сами привели малолетнего хулигана в отделение.
- Вот он, забирайте его. Мы отказываемся его защищать и подозреваем в совершении!
Далее. О какой дипломатической неприкосновенности Гульнары можно вообще говорить, если полиция Франции уже провела обыски в её парижских квартирах! А эти её резиденции по всем международным положениям, так же как и она сама, должны оставаться неприкосновенными (Конвенция, ст.30, п.1).
Констатируем – де факто никого иммунитета у Гульнары нет уже давно. Тогда почему в ведомстве Абдулазиза Камилова задёргались только сейчас?
Если бы МИД Узбекистана как-то действительно желал посодействовать Гульнаре во всех этих её последних «серых» делишках, то непременно постарался бы путём создания всяческих проволочек затянуть подачу ходатайства о лишении её дипиммунитета.
В чем вы её обвиняете? Предъявите доказательства! Да-с! Мы этого решительно требуем! Перешлите нам всю обвинительную документацию, а компетентная комиссия будет разбираться! И так далее.
Ведь пока по отношению к нашей героине со стороны европейских юридических органов предпринимались лишь отдельные робкие попытки вызывать её на допрос, не более того. Пользуясь же своей неприкосновенностью, Гульнара могла бы частично или полностью при случае отказаться от дачи показаний. Мало того, все дипагенты имеющие иммунитет, освобождаются (!) от всякой уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний (Конвенция. Ст 31, п.3,4).
То есть в принципе Гульнаре не угрожали бы никакие допросы, оставайся она и впредь под защитой своего государства.
Теперь держитесь за стулья, чтобы не упасть.
«Определённая выраженность» лишения аккредитующим государством иммунитета своего дипломатического агента в международной практике выражается (простите за тавтологию) в направление письменной ноты властям принимающего государства, что фактически означает согласие на привлечение данной персоны к уголовной ответственности на общих основаниях! Вот так!
«Она больше не посол!» (со всеми вытекающими последствиями) – так это звучит, т.е. утратила прежний статус и теперь находится вне нашей опеки и защиты. Нота приблизительно такого содержания и была направлена МИД РУ в посольство Швейцарии в Ташкенте 13 июля 2013 года.
Куда же яснее?! Привлекайте, судите, сажайте…
Тут нам стоит подчеркнуть, что это последнее «дипмероприятие» натурально проходило без ведома самой Гульнары. В своём твит-общении с «френдами» от 12 июля она прямым текстом упоминала о том, что пока пребывает в неведении, что до поры сама возможность лишения её дипломатического сана, типа того, остаётся под вопросом, да и вся эта кутерьма не более чем происки той российской компании МТС…
Именно поэтому сегодня и имеются все основания утверждать, что факт предательства узбекским МИДом своей прежней сотрудницы, а именно дочери президента республики Гульнары Каримовой, можно вполне расценивать как государственный переворот в миниатюре.
МИД, без особой на то потребности, ДЕМОНСТРАТИВНО отказался от Гульнары, а это и есть ничем не прикрытый демарш!!
Конечно, не стоит полагать, что теперь Гугушу сразу же закуют в кандалы и в столыпинском вагоне под конвоем через всю Европу повезут сдавать в кровавые лапы Гаагского трибунала. Однако некоторые, так сказать, «симптомчики» во всём этом явно проглядывают.
Можете ли вы поверить в то, что узбекский МИД «запросто так», по собственной инициативе взял, да и натурально «впрудил» Гугушу?! Сдал со всеми потрохами не за понюшку табака?! Какая же хитрая интрига за всем этим таится? И куда её папаша смотрел? Или он тоже подписался под упомянутым меморандумом? Как тот Лот, который согласился выдать невинную дщерь свою на поругание содомлянам? Или как Иосиф Сталин, бросивший в беде собственного сына?
Неужто Ислам Абдуганиевич уже совсем «как последний бедармон (бессильный) остался»?
Скоро в Узбекистане наступит Праздник Независимости, «самый великий» и «самый дорогой». Местные газеты уже запестрели пожеланиями трудящихся своему президенту, чтобы он-де жил и правил ими «вечно». Случайно ли такое, даже для «солнечной республики» чересчур верноподданническое выражение чувств? Ой ли?
И вспоминается сразу, как в своё время Борис Николаевич Ельцин, президент Российской Федерации, выплеснул перед всем миром своё знаменитое предпраздничное и предновогоднее выступление по телевидению, в котором и столь неожиданно уведомил кое в чём своих сограждан…
Чем только чёрт не шутит в наши дни?
Ядгор Норбутаев, специально для ИА REX
Комментарии читателей (0):