На постсоветском пространстве два новейших государства долее 20 лет дожидаются политического признания. Приднестровская молдавская республика (ПМР) и Республика Арцах (Нагорно-Карабахская Республика).
Альтернативы официальному политическому признанию государственности Приднестровской республики и республики Арцах нет. Этот тезис фактически подтвержден 20-летием реальной государственности.
Это понимают не только в Молдавии, Армении, России и Азербайджане. Это понимают во всем цивилизованном мире. Каждый из активных игроков опасается этого логичного шага по-своему. Армения, например, торгует суверенитетом Карабаха, также как и Молдавия торгует суверенитетом Приднестровья. Им просто больше нечем торговать. Как в Армении, так и в Молдавии нет ничего стоящего, что могло бы как-то быть интересным в международной повестке. Разница лишь в том, что Молдавия никакого отношения к ПМР не имеет, а Армения считает Карабах своей колонией.
При всем при этом и ПМР, и НКР - самостоятельные суверенные государства. Причем как Молдавия прямо нуждается в ПМР, так и Армении жизненно необходим Карабах. Без них эти страны не проживут и трех лет. Без этих новейших государств существование Армении и Молдавии в их современном виде бессмысленно и абсурдно.
Государственность Приднестровья и Карабаха фундаментальна и развивается с каждым годом становясь весомее. В начале 90-х годов уже по завершении войн за независимость Арцаха и Приднестровской республики (окончившихся победой новейших государств) при посредничестве европейских организаций был сформирован переговорный процесс, безрезультатно продолжающийся до сих пор.
В этих процессах много общего. На весах с одной стороны состоявшиеся суверенитеты Арцаха и ПМР и на другой чаше - куча мелких камешков ситуативных противоречий, фобий и комплексов, бережно собираемых, придуманных и подбрасываемых на эту чашу европейскими посредниками. Главная задача европейцев в этом процессе - не допустить его разрешения. Дело в том, что как бы не открещивались от Карабаха чиновники российского МИДа в пользу Еревана и как бы ни старались размыть историческую ответственность за Приднестровье уполномоченные чиновники в Москве, евробюрократы и евростратеги как раз четко понимают, что Россия неминуемо признает суверенитеты НКР и ПМР вслед за Ереваном (или Баку!) и Кишиневом.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Чтобы, не дай Бог, Ереван (Баку) и Кишинев не сделали логичного шага к признанию реальности ради собственного развития, разнообразными западными структурами (официальными и не очень) плетется сеть мутных проектов-интриг, хорошо оплачиваемых и «крышуемых» посольствами в странах пребывания. В ход идет весь арсенал: подкуп, шантаж, запугивание. Еще недавно российских чиновников в контексте поддержки новейших государств пугали Чечней. Сегодня те же люди пытаются шантажировать Россию Дагестаном. В Чеченской республике сегодня образцовый порядок. Будет порядок и в Дагестане.
Все аргументы против признания Арцаха и Приднестровской республики стары, и относятся к тем временам, когда Россия сама была слаба и не могла объективно противопоставить почти ничего тактике замораживания процессов политического признания новейших государств со стороны западных структур. Любопытно отметить, что все 20 лет переговорных процессов никто из западных участников не ставил под сомнение приоритеты России в этих странах. Даже Арцах, который формально записан за Ереваном, все-таки тяготеет к России. Это не удивительно. 200 лет назад Карабах получил духовную свободу в составе России - по Гюлистанскому мирному договору между Россией и Персией.
Российские приоритеты в Приднестровье и Карабахе планомерно размываются, растачиваются временем и перманентными интригами на территориях. До сих пор пока никто из западных стран не предъявлял своих претензий на эти новые государства. Как, например, на Косово.
Сегодня Россия, несмотря на некоторые обстоятельства, может и должна отдать исторический долг народам Приднестровской республики и Арцаха. И если в 2008 году было принуждение Грузии к миру, что в свою очередь привело к признанию Абхазии и Южной Осетии, то сегодня от России необходима операция по принуждению к признанию реальности Молдавии и Армении с Азербайджаном. Законы истории неумолимы. Если Россия, имея приоритет в этом вопросе, не станет этого делать, это произойдет без нее. А этого история уже не простит.
Комментарии читателей (14):
Можно полемизировать до бесконечности, если бы не один важный момент, а именно – сам институт, который возглавляет господин Мартынов. Как говорится на официальном сайте МИНГ, это «неправительственная международная организация, которая была учреждена в июне 2008 года группой ученых, политологов и международных экспертов в области конфликтологии и международного права. Штаб-квартира МИНГ находится в Москве. Действуют отделения и представительства МИНГ в Киеве, Варшаве, Симферополе, Цхинвале, Сухуме, Ереване, Тирасполе, Западной Сахаре, Бухаресте, Белграде, Степанакерте и др. – этим все сказано.
Понятно и то, из каких источников спонсируется деятельность этого учреждения, занимающегося пропагандой и продвижением непризнанных сепаратистских образований. Достаточно лишь взглянуть на теснейшее сотрудничество с провокационным проармянским Регнумом. Но Мартынову следует избавиться от иллюзий, чтобы не ставить себя в глупое положение: никакого признания Карабаха не будет. Даже Армения боится этого делать. С какой стати признавать сепаратистское образование на территории Азербайджана другим государствам?