В Москве из кадрового резерва, сформированного в декабре прошлого года, уже назначены 30 глав управ районов. По официальным данным, в кадровый резерв вошли 64 человека, почти половина из них уже назначены на должности глав управ (всего в российской столице 125 управ).
Ранее столичные власти отмечали, что наблюдают три типа соискателей, желающих быть включенными в кадровый резерв. Это государственные служащие, которые хотят сделать следующий карьерный шаг, муниципальные депутаты, а также представители бизнеса. При этом приблизительно 60% от тех, кто подал заявки на включение в кадровый резерв, — госслужащие. Известно также, что приблизительно 80% соискателей мужчины, а 20% — женщины.
Кадровая политика, проводимая в настоящее время мэром Сергеем Собяниным, заслуживает особого внимания. За довольно короткий срок столичному градоначальнику удалось сформировать эффективно работающий механизм, основанный на принципе ротации, динамичной кадровой сменяемости.
Многочисленные отставки и назначения — это отнюдь не баловство самодура, который, тасуя одни и те же фигуры, пытается тем самым найти идеальную административную конфигурацию.
Да, Собянин, будучи жёстким и последовательным менеджером, провел серьёзную «чистку рядов». Многие эксперты соглашаются с тем, что пресловутая «генеральная уборка» в столичной мэрии была необходима, ведь предшествующее приходу Собянина двадцатилетие несменяемости оказалось во многом проблемным для столицы.
При этом мэр сформулировал ряд конкретных задач, которые он намерен решить в рамках дальнейшего развития Москвы. Под эти многоаспектные задачи и ведется сегодня подбор профессионалов. Благодаря этому Собянину удалось избежать традиционного раздувания штатов. Схема, при которой под решение определенной задачи происходит набор квалифицированных кадров, оказалась вполне жизнеспособной.
Собянину и его команде удалось задать новый тренд в системе отечественного административного менеджмента: он организовал «призыв» на госслужбу не закостеневших бюрократов, а успешных и амбициозных людей, готовых к реализации различных креативных идей, способствующих динамичному развитию главного российского мегаполиса.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 26.03.13 «Архнадзор» продолжает пикеты в защиту дома Болконского в Москве
- 19.03.13 Градозащитники и эксперты призывают мэра Москвы отказаться от строительства 75-метровых башен вблизи Донского монастыря
- 01.03.13 Собянин пока самый сильный претендент на пост мэра Москвы: мнение
- 31.01.13 Лишение московских префектур избыточных полномочий – движение навстречу протестным настроениям: мнение
Собянину удалось развеять миф, согласно которому на высокие чиновничьи посты люди рвутся исключительно за солидный оклад или откат. В команде мэра уже сегодня есть те, кому возможность реализоваться представляется ничуть не меньшим бонусом. Вероятно, именно поэтому нынешний мэр делает ставку на современных и открытых людей, для которых нормальная коммуникация с людьми — не исполнение поручения, а необходимость. Фактически Собянин проводит кадровую революцию, суть которой — не в банальной перестановке слагаемых, а в кардинальном изменении подхода к рекрутированию кандидатов во власть.
В кадровой политике Собянина заложена к тому же мощная антикоррупционная составляющая: ни один госслужащий не должен занимать свой пост десятилетие. Поэтому главенствующим и является принцип сменяемости, не позволяющий работнику профессионально деградировать и обрастать коррупционными связями.
Дмитрий Орлов, политолог, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций, член Общественной палаты РФ
Комментарии читателей (0):