В первые весенние дни каждый сознательный россиянин сделает свой выбор. Это его конституционное право: за кого голосовать, идти, или не идти на избирательный участок. Раньше у меня, как и у моих земляков, сознательности было больше. Мы просто обязаны были отдать свой голос. И потому девяносто девять и восемь десятых из ста избирателей говорили «да» «блоку коммунистов и беспартийных».
Теперь времена другие. По Конституции всё, вроде бы, правильно. Мои права и обязанности государства прописаны досконально. Однако, как я, так и государство, не всегда их выполняем. Например, достал меня глава города своим косноязычием, неприкрытыми коррупционными замашками, враньём, пренебрежением к судьбам трудоспособных горожан, стариков и немощных. Не хочу я за него голосовать! А власть, и придуманная ею избирательная система, вместо того, чтобы исправить ситуацию, и тем самым повысить моё гражданское сознание, вес моего голоса, возьмёт, и снизит явку на выборы.
Без меня в этот раз обойдутся. Например, в городе, где проживают сто десять тысяч человек, для того, чтобы победить на выборах, достаточно будет заручиться поддержкой всего девяти тысяч их голосов. И муниципальный проходимец помашет ручкой, отправляясь в ещё более высокозначимое кресло. Дай Бог, чтобы ненадолго.
А тут ещё глобальные мировые катаклизмы. И если мне, по большому счёту, дела нет, например, до проблем межэтнических отношений в штате Вайоминг, или Северная Дакота, господину Збигневу Бжезинскому есть дело до меня. Россия и США «выходят к барьеру политической дуэли». По его мнению, Россия всё чаще преследует цели, угрожающие США. Свои газ и нефть мы используем с политической подоплёкой. И, что самое главное, всё дальше отходим от принципов демократии, превращаясь в авторитарное государство.
Богатства великой Державы будоражат господина Бжезинского, и не только его. Вот почему администрация США, страдая от «неурегулированной ситуации на Северном Кавказе», выделила в этом году 3,5 млн долларов, чтобы «бороться за Кавказ грозным оружием, которое не так затратно, как боевые ракеты, но, по сути, не менее эффективно». Что поделаешь, современные информационные технологии позволяют манипулировать общественным мнением из любой точки земного шара. Всемирная паутина, интернет. «Кавказ будет богатым и цивилизованным, только если воспримет идеи западноевропейской цивилизации». Пока что Россия — «тормоз на пути кавказского прогресса».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Благородным американским парням мы в подмётки не годимся. Если бы только голливудские стереотипы! На Западе часто цитируют русофобские заявления наших высокопоставленных чиновников: «Как вам, например, заявление бывшего министра культуры страны Швыдкого: «Русский фашизм страшней немецкого»?! А изречение Виктора Ерофеева: «Русские самые настоящие паразиты», «Русские — позорная нация»?! Вот где истоки моего негодования.
Несколько лет назад мир потрясли признания крупнейшего идеолога цветных революций Джина Шарпа. Читаются его труды тяжело, язык занудный. Или перевод не ахти. Но Шарп — самый востребованный в мире разработчик методик ненасильственных форм сопротивления власти. Нам этот господин будто кость бросил, заявив, что сам учился у русских, и просит нас не забывать «славных страниц истории борьбы с царизмом и сталинизмом».
Мы помним. Но на одной памяти нынче далеко не уедешь. И вспыхивающие то там, то сям всевозможные тюльпановые и другие разноцветные революции заставляют искать аналогии не в прошлом, в днях нынешнем и грядущем. На прошлой неделе, например, блогеры активно обсуждали несколько ярких событий, происшедших в стране. Одно из них — встреча президента России Дмитрия Медведева с некоторыми лидерами внесистемной оппозиции. Три месяца назад, отметили блогеры, о таком прорыве в демократизации страны и речи быть не могло.
Несколько строк. Контурное обозначение знаковых перемён. Точно так же, коротко, о кощунственном выступлении панк-группы в храме Христа Спасителя. Всё внимание — другому событию, маленькой революции в городе Лермонтов: «Власти на нас наплевали, отомстим им на выборах».
Далее следует вывод ещё более ошеломляющий: «Ситуация в Лермонтове интересна, прежде всего, тем, что, пожалуй, впервые силовики на региональном уровне не выступили исполнительными держимордами и цепными псами, а сам протест объединил не только оппозицию, но даже часть депутатов от местной «Единой России».
Господин Каспаров выразил глубокую человеческую озабоченность. Ему город Лермонтов намного ближе, чем, скажем, турецкий гамбит. Власти Грузии солидарны с экс-чемпионом мира по шахматам. Отчего такой пристальный интерес к внутрикраевым проблемам?
Большинство россиян не верят в то, что недавние, и грядущие акции протеста в стране, да и в нашем крае, режиссируются из-за рубежа. По данным опроса исследовательского холдинга «Ромир», в иностранных организаторов массовых акций «За честные выборы» верят лишь 9% респондентов. О митингах протестов, прокатившихся по стране за последние месяцы, знает 80 из 100 опрошенных. Каждый третий одобряет проведение этих акций. 27% граждан относятся к ним негативно, 30% заявляют, что им всё равно.
Джин Шарп собрал и подробно описал почти 200 методов ненасильственной борьбы: «Смена власти должна проходить в три этапа. Первый: акции протеста, распространение выражения „нелегитимность власти“. Задача — проверить реакцию власти, сформировать локальные протестные группы в антиправительственное движение, определить мобилизационный протестный потенциал общества. Второй этап: дискредитация силовых структур государственного аппарата, агитация к саботажу и вредительству. Третий этап: непосредственное свержение власти».
В чём основы его методики? Он отмечает, что выбирать ненасильственные действия имеет смысл не просто потому, что это хорошо или приятно, а потому что это более эффективно. Все переговоры определяются тем, у какой стороны под столом припрятана больше дубина.
Митинги, карикатуры, лозунги, марши, пикетирование, забастовки, общественное неповиновение. Бойкоты правительственных и прочих государственных учреждений, неподчинение «несправедливым» законам. На особом месте — голодовка, как вершина айсберга — демонстративный суицид. Сидение и стояние — тоже формы протеста.
К этому стоит добавить небрежное отношение к простому человеку, его заботам и чаяниям. Многие чиновники, будто каста неприкосновенных, по-своему трактуют нынешнюю ситуацию в России, или отдельно взятом муниципальном образовании. Появляются предпосылки для противостояния. По сути, они, эти предпосылки, и есть тот благодатный субстрат, на котором разгораются цветные всполохи. Например, бывший глава администрации города не смирился с отстранением от власти, и полез в драку с нынешним, легитимным главой. В ход идут угрозы, ножи, кулаки. Бандитские приёмы, к политике никакого отношения не имеющие. Но если постараться, добавить к ним политизированного куражу, вот вам и прецедент. Нет, пока что не цветная революция, но малюсенькая бацилла её.
Журналисты, особенно те, кто ориентирован на Запад, наперебой заявляют, что Лермонтов восстал. Кандидаты в депутаты горсовета объявили бессрочную голодовку в знак протеста. Поводом послужили действия территориальной избирательной комиссии, которая из 122 кандидатов допустила к участию в выборах 90 человек. Голодающие заявили, что собираются сидеть, пока не последует реакция от властей.
Напомню, что в сентябре 2011 года 6 депутатов сложили мандаты. Лермонтовцы дошли до Верховного суда, совет признали нелегитимным и уже 21 декабря распустили. После этого назначили, в укороченный срок, выборы на 4 марта 2012 года. Получается, считают недовольные горожане, избирательная комиссия нарушила закон о выборах. Как я сказал, масла в огонь подлила и процедура отстранения некоторых кандидатов.
Справедливороссы считают, что в городе заправляет объединённая преступная группировка, которая «намерена протащить в город Лермонтов своих депутатов из Пятигорска». И что благоприятная ситуация только у одной политически значимой силы — «Единой России», что в городе заблокированы новостные сайты, вот люди и восстали. Голодающие, конечно, боятся за свою жизнь, но ничего не поделаешь. Принципы превыше всего.
Принято обращение голодающих: «Мы потеряли надежду и веру в справедливость! Мы убедились, что закон и конституционные права гражданина — в нашем городе не более, чем слова! О них вспоминают лишь тогда, когда это кому-то нужно. Их „кроят“ и применяют не для защиты людей, а в угоду интересам тех, кто дает себе „право“ встать над законом... Направленные письма и телеграммы президенту России Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину, жалобы и заявления руководству Следственного комитета и прокуратуры страны, председателю ЦИКа, где изложены события, происходящие в нашем городе, и призывы обратить на нас внимание, — остаются без ответа. Ситуация достигла критической точки! Голодовка — единственный и последний законный способ добиться того, чтобы нас УСЛЫШАЛИ! Мы хотим лишь восстановить конституционные права кандидатов и огромного количества жителей Лермонтова избираться и быть избранными! Ради этого мы пойдем до конца...». Под обращением подписи уважаемых людей, представителей двух парламентских партий: ЛДПР и КПРФ.
Итак, требования части населения города Лермонтов ясны. Представители Следственного комитета, прокуратуры, Правительства края неоднократно встречались с пикетчиками. Все усилия предпринимаются для того, чтобы устранить возникшие проблемы цивилизованным путём. Причём здесь Бжезинский, Шарп, Каспаров?
Блогер Вадим Бойченко, будто фронтовые сводки, передавал сообщения о ситуации в городе. Директор программы России и Евразии Вашингтонского Центра стратегических и международных исследований Эндрю Качинс отметил, что попытки российского федерального центра установить контроль над нашим регионом заканчиваются неудачей. Идея создания нового федерального округа оказалась провальной, а реформы, предлагаемые главой округа Александром Хлопониным, не принесли на Северный Кавказ спокойствия и экономического процветания. Короче, всем досталось.
Оперативно сработали ведущие мировые информационные агентства. Даже консервативная, и не очень поворотливая ВВС своего сотрудника в Лермонтов прислала. А вот наши — подкачали. Несколько корреспондентов, слово в слово переправляя за кордон одну и ту же информацию о событиях в крае, бесстыдно присвоили её себе. Информация одна и та же, а авторов — целых пять штук! С профессиональной точки зрения, или журналисты попались не совсем порядочные, или ситуация в городе Лермонтов выеденного яйца не стоит, и не подлежит доскональной авторской интерпретации.
Мало того! Требования пикетчиков сводятся, по словам не совсем порядочных коллег по перу, не к наведению порядка в городе с численностью чуть более 20 тысяч человек, а к отставке самого Владимира Владимировича Путина! Оказывается, голодовка объявлена исключительно из-за него! А что, гулять, так гулять.
Не будет у нас выборов президента России. Из уст в уста передаётся: в регион приедет сам Немцов, и неутомимый лидер блогеровских «хомячков» Навальный. Уж они-то покажут власть предержащим, почём фунт лиха! Заодно — губернатора, заместителей председателя Правительства края на скамейку штрафников.
Но прошло всего несколько дней, и международные хлопоты вокруг ситуации в Лермонтове попритихли. Выстрелили, слили «чернуху», и в кусты. Почему так, спросите вы? А я и отвечу: произошло очередное испытание идеологического оружия. Отработали штамп. Попытались направить общественное мнение на неправильную стезю. Трактовали чужую, человеческую боль в своих интересах. Им судьбы протестующих уже неинтересны. Важна методика использования ситуации не для устранения предпосылок, её породивших.
Например, появился повод для нравоучений в адрес Владимира Путина: «Владимир Владимирович учись! Всего-то две группы бизнесменов не поделили управление городком. А хомяки уже все как один под ружьём! Хилари замучалась счета подписывать. Ведь самое главное для хомяка не смысл. Главное — быть против! Учти на будущее».
Пошли слухи, что акции неповиновения лавиной прокатятся по городам кавказских Минеральных Вод. В политический тупик, например, заведена ситуация с досрочными выборами главы города Ессентуки. Один кандидат на другого горы исков в суд направляет. Тут тебе и прямой шантаж, и административный ресурс, и рукописные листовки, обещающие «ессентукской мафии» жёсткую посадку в аэропорту «Матросская тишина».
И беспорядочные, порой вне примитивной логики, поступки территориальной избирательной комиссии города Ессентуки по изъятию агитационных материалов неугодного кандидата. Это ещё один, просыпающийся, вулкан? Вот какие времена мы переживаем.
В 2005 году в Москве проходил Всемирный Русский Народный Собор. Тогдашний президент России Путин принимал в нём самое непосредственное участие. Были соборные слушания, научные чтения. Именно там принят «Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании». Он основан на десяти заповедях, данных Богом, и описывает идеальную модель хозяйствования, которая не существует сейчас, но к которой необходимо стремиться. Не забывая о хлебе насущном, необходимо помнить о духовном смысле жизни. Не забывая о личном благе, нужно заботиться о благе ближнего, благе общества и Отчизны.
Негодующий избиратель из небольшого городка Лермонтов, если бы он был понят вовремя, не объявил бы голодовку. И политикам из США не пришло бы в голову объявлять, что маленькая революция и есть та самая, первая, ласточка по отсоединению Северного Кавказа от России. А ведь так просто: забастовщики хотят, чтобы их услышали, и представители власти хотят того же. За чем дело стало?
писатель Михаил Колбасов
Комментарии читателей (0):