Что может произойти в экономике отдельных стран, являющихся кредиторами США, если у этого мощнейшего государства мира будет дефолт? — этот вопрос, сейчас волнует не только многих читателей, но и государственных деятелей и политиков многих стран мира. Поэтому я, как автор статьи «Путь выхода из мировых экономических и политических кризисов» и других работ по этой тематике, хочу поделиться с читателями, своими мыслями и соображениями, отвечающими на вопросы:
а) как можно избежать отрицательных последствий дефолта США на мировую экономику и экономику стран кредиторов этого государства, к числу которых относятся такие государства, как Япония, Китай и Россия?
б) можно ли избавиться от финансовой пирамиды США, угрожающей кризисными явлениями всему миру и нанесением огромного ущерба интересам стран кредиторов?
Ежегодно, начиная с 2000 года, в США возникают такие, казалось бы, внутренние вопросы, которые, с одной стороны, связаны с выплатой процентов по государственным облигациям и сводятся к увеличению объёмов дополнительной их эмиссии (поднятию лимита госдолга). С другой стороны с дефолтом США, как государства, в случае, если этот вопрос не будет решён.
Однако эти вопросы имеют не только политический и экономический, но и юридический характер, ибо они связаны с необходимостью принятия со стороны Конгресса США соответствующего законодательно акта. Поскольку для принятия такого законодательного акта необходимо, чтобы главная политическая сила этой страны, имеющая в нижней палате Конгрессе США, большинством голосов дала за принятие такого законодательного акта достаточное количество голосов. Поэтому вся интрига последних недель июля 2011 года, ставшей причиной множества полемических публикаций и прогнозов, высказанных со стороны экспертов через СМИ, строилась именно вокруг этого вопроса, касающегося дефолта США.
От принятия того или иного решения нижней палаты Конгресса США этой супердержавы, валюта которой играет роль мировой резервной валюты, зависело и пока что зависит благополучие экономики, значит, и людей не только самой этой страны, но и всего мира. Особенно тех стран, которые являются держателями государственных облигаций или кредиторами США, хранящими свои государственные сбережения именно в этих ценных бумагах. Значит, именно эта сторона рассматриваемых внутренних вопросов США и составляет их экономический характер, приобретающий глобальное значение.
Но тут обнаружились и те вопросы, на которые раньше ученые-экономисты и эксперты, не обращали своего пристального внимания, или если и обращали, то не пытались подвергнуть их серьёзному критическому анализу.
Что это за вопросы? Это те вопросы, которые связаны с финансовой структурой США, как государства. А именно вопросы наличия в государственной структуре США мощнейшей в мире финансовой пирамиды. Финансовой пирамиды, которая является не только производителем ценных бумаг — государственных облигаций США, являющихся источником долгов правительства этой страны, имеющих высшую оценку кредитоспособности в силу того, что они номинированы в национальной валюте — долларах США, одновременно с этим выполняющих и роль мировой резервной валюты. Но и угрозой, способной дестабилизировать финансово-экономическую систему, как стран кредиторов США, так и всех других стран мира, придав импульс началу нового витка мирового финансового кризиса.
После наступления мирового финансового кризиса 2008-2009гг., со стороны учёных и экспертов, выдвигались различные предложения по их преодолению, указывалось на недостатки экономической науки, оказавшейся неспособной предсказать точное или хотя бы приблизительное время их наступления, различные пути выхода из этого кризиса и т.д., и т.п. Именно поэтому я на основе анализа экономической и политической ситуации в мире, которая складывалась, на тот период, выдвинув ряд тезисов, предлагал, на мой взгляд, самый верный и безальтернативный путь выхода из глобальных экономических и политических кризисов.
При этом мои тезисы сводились к высказываниям, где я утверждал, что в долгосрочном плане глобальная экономика не может развиваться по пути:
1. Создания и введения не только региональных резервных валют, но и новой мировой резервной валюты, на подобие той, которую предлагал, например, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
2. Введения таких региональных валют, которые предполагают интеграцию или объединения стран, входящих в зону такой валюты, в какое-либо единое союзное, федеративное или конфедеративное государство, наподобие, скажем, Европейского Союза (ЕС) или другого регионального объединения государств.
Ибо введение региональных резервных валют, хотя и может дать какие-то кратковременные, положительные эффекты в странах, входящих в соответствующий регион, но в конечном счете, предсказуемо то положение, что они не смогут вывести глобальную экономику не только из нынешнего мирового финансового кризиса, но и будущих кризисов, не говоря уж об их предотвращении. Ещё к тому же такой ошибочный подход к решению проблем, связанных с нынешним мировым финансовым кризисом, локализируя их по регионам, может усугубить не только и без того сложную экономическую обстановку в мире, но и политическую.
К тому же, и это главное, этим региональным валютам для полноценного функционирования на глобальном уровне опять потребуется какая-то другая, но общая для всех новая мировая резервная валюта.
Доказательством обоснованности этих тезисов является та ситуация, которая сложилась в мире к средине 2011 года, когда дефолт, угрожает не только США, Греции и некоторым другим странам ЕС, как Италия, Франция и Испания. Но и всему миру своими возможными отрицательными последствиями, способными, дестабилизировать как экономику стран кредиторов, так и другие страны, интегрированные в мировое сообщество тесными экономическими связями.
Предполагая возможность такого хода событий, которая способна привести ещё и к сложной политической ситуации в мире, что складывается, например, с весны текущего 2011 года в некоторых арабских странах. А именно «арабские революции», происходящие на Ближнем Востоке и Северной Африке, которые, если им дать волю, могут охватить не только эти, но и другие страны, я выдвигал предложение о необходимости введения новой мировой валюты. Но такой мировой валюты, которая является не мировой резервной валютой, как нынешние доллары США, или той, которую предлагают ввести вместо неё, а новой единой валютой глобальной интеграции — объединения государств Земного шара в единое союзное государство. Единой валютой нового единого государства Земного шара, образованного или созданного, скажем в форме конфедерации или федерации всех государств нашей планеты.
Только лишь с таких позиций и можно рассматривать вопрос о создании новой мировой валюты. То есть с позиции объединения государств мира в единое государство Земного шара, в какой бы форме оно не сформировалось и не именовалось, но имеющего все атрибуты, институты власти и управления, в том числе Центральный банк этого государства. Ибо только полностью принадлежащий государству Центральный банк, созданный и действующий на основе Закона и наделённый определенными правами и обязанностями, установленными законодательным органом такого государства. Такой Центральный банк, который принадлежит и подотчётен этому государству и может эффективно и правильно распоряжаться новой мировой валютой, одинаковой для более чем 220 субъектов нового Демократического государства планеты Земля.
Только такой подход и может привести нас, в конечном итоге, к определению необходимого для целей государственного регулирования количества мировой валюты и параметров других финансово-экономических величин и регуляторов развития мировой экономики. Такой подход не только обеспечит баланс между предложением и спросом на эту валюту, нахождение эффективных методов и способов преодоления и предотвращения мировых финансовых, экономических и политических кризисов. Но и установит справедливость в вопросах мирового производства, распределения, обмена и потребления ресурсов и благ, то есть в вопросах выравнивания уровня и качества жизни населения с искоренением бедности и нищеты на Земле.
Действительно, если бы сейчас было такое Мировое государство, которое вопросы дефолта или банкротства любого своего субъекта решал бы на основе, скажем, единого для всех стран мира Закона «О банкротстве субъектов Мирового государства», такого Закона Мирового государства, который бы был схож с теми законами, которые действуют ныне почти во всех странах мира, но в отличие от них распространяются и на государства банкроты, тогда при наступлении такого положения дел в США, как сейчас, то есть при их дефолте, рассмотрение этого вопроса по иску любой страны кредитора, был бы отнесён к компетенции, скажем Мирового арбитражного суда. И такой суд, в отличие от нижней палаты Конгресса США, отказывающейся рассмотреть и решить этот вопрос не только в интересах всего мирового сообщества, но и в интересах своих собственных граждан, в обязательном порядке приняв возбужденное дело о дефолте США к своему производству, мог бы принять решение даже о назначении внешнего управления над самими США. Внешнее управление над этим государством или его доходами, расходами и долгами, с целью предотвращения отрицательных последствий такого явления, как его неплатежеспособность в виде дефолта.
Но учитывая возможность отрицательного отношения своих оппонентов к таким моим предложениям, как к утопии, хочу обратить их внимание и внимание других читателей на следующие факты из современной жизни нашего мирового сообщества. Сейчас действуют несколько международных организаций и другие органы, наделённые мировым сообществом отдельными полномочиями и функциями Мирового государства. Это Большая восьмерка (G8), Организация Объединенных Наций (ООН), Большая двадцатка (G20), Шанхайская Организация Сотрудничества (ШОС), Всемирный банк, Международный валютный фонд (МВФ), Гаагский трибунал и международные миротворческие силы ООН, а также военный блок НАТО.
За последние десятилетия особенно заметной стала роль ООН в вопросах внутренних конфликтов и противоречий, происходящих в отдельных странах, как, например Югославия, Ирак, Ливия, Афганистан и т.д., а также в международных военных конфликтах, связанных с ними. Ибо именно на основе соответствующих резолюций ООН и были начаты военные действия в отношении таких государств со стороны НАТО, повлекшие за собой не только разрушения, но и огромные человеческие жертвы, со стороны мирного населения. А в ходе или после завершения военных действий международных сил, например, в Югославии лица, признанные виновными в военных и других преступлениях, были привлечены к преследованию не судебными властями страны, являющейся её правопреемницей, а со стороны международного Гаагского трибунала, специально созданного для этих целей решением ООН. Поэтому возникают такие вопросы:
1. Если существуют отдельные структуры и институты мирового государства, координируемые, как бы из одного центра, как например ООН, то не лучше ли создать само Мировое государство со всеми атрибутами власти и соответствующим законами одинаково обязательными для всех стран мира?
2. Не лучше ли вместо того, чтобы устраивать в отдельных странах настоящую войну с применением международных сил НАТО, ввести внешнее управление над такими странами на основе соответствующего законодательства Мирового государства, предусматривающего при обнаружении серьёзных нарушений законов со стороны представителей власти этих стран, имеющих криминальный оттенок:
а) привлечение лиц, виновных в таких преступлениях к уголовной ответственности;
б) смену самой такой власти на новую власть, на основе демократических процедур?
Подобных вопросов очень много, но пока для обоснования выдвигаемых предложений, полагаю, что и этого достаточно. Но при этом хочу обратить внимание своих читателей и оппонентов и на такой факт, указывающий на наличие в нашей жизни отдельных элементов Мирового государства и внутри интернета. Ибо интернет уже давно успел объединить практически вес мир в виртуальное Мировое государство, но без органов и институтов управления такого государства, в виде, скажем, электронного правительства, действующего уже не только во многих развитых, но и развивающихся странах. Не говоря уж о том, что он успел стать даже инструментом или орудием совершения революции в арабском мире.
Так что только лишь создание Мирового государства со всеми атрибутами и институтами власти, и в первую очередь, едиными эмиссионными центрами новой мировой валюты и ценных бумаг такого государства и может избавить нас не только от «кровососной» финансовой пирамиды США, угрожающей всему миру новыми финансово-экономическими катаклизмами. Но и от политических кризисов, наподобие арабских революций и других международных конфликтов, носящих военный характер и угрожающих мирной жизни народов нашей планеты.
эксперт ИА REX по международной информации, внешнеполитическим и экономическим отношениям России с соседними странами Рустамжон Абдуллаев
Комментарии читателей (1):