Словно в подтверждение и в дополнение публикации "Как новое Правительство Польши переписывает историю страны", практически одновременно из Польши пришла эта информация по делу Катажины Соколовской – председателя Фонда "Волынь Помним"[2]. Вообще преследование Катажины Соколовской, в том числе судебное, длится достаточно долго. Уже более 4-х лет. А до этого были обыски, изъятие компьютерной техники и цифровых носителей.
О том, чем занимается этот Фонд, чётко сказано на его сайте: "Цель Фонда – просвещать и информировать поляков об украинском геноциде, совершённом на Восточных Кресах Второй Польской Республики в 1939-1948 годах, так называемой Украинской Повстанческой Армией (организация, запрещенная в России), [дивизией] СС "Галичина"(организация, запрещенная в России), украинскими соседями поляков (так называемой чернью) и греко-католическими священнослужителями, принимающих участие в геноциде путём подстрекательства и разжигания ненависти к полякам (освящение орудий убийства).
Украинцы убили более 250 тысяч польских детей, женщин и стариков, которые до сегодняшнего дня лежат в позорных ямах смерти!"
А после этой информации о Фонде добавлена цитата Адама Мицкевича: "Если я забуду о Них, Ты, Боже, на Небе забудь обо мне!" В Польше эта цитата широко распространена. Она словно девиз, её можно увидеть практически на всех мероприятиях, маршах, посвящённых памяти польских жертв украинского геноцида.
4 сентября 2024 года Катажина Соколовская опубликовала видеоролик, в котором попросила о помощи. Она это сделала после получения копии постановления районного суда Варшавы от 26 августа 2024 года. Публикуем фотографию этой копии и перевод текста на русский язык.ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2024 г.
Районный суд Варшава-Мокотув в Варшаве ...
постановляет:
жалобу не удовлетворить и оставить в силе обжалованное постановление
потому что
жалоба осуждённой на постановление от 26.07.2024 г. по вопросу отказа погашения судебных издержек представляет собой только необоснованную полемику с правильным решением судебного референдария. По оценке суда не существуют какие-либо рациональные причины, по которым общество должно быть обременено в финансовой сфере негативными последствиями преступной деятельности осуждённой Катажины Соколовской.
По оценке суда, как возраст, так и образование осуждённой позволяют ей начать честную работу, доходы от которой позволят Катажине Соколовской исполнить обязательства, наложенные на неё законным приговором суда.
Учитывая вышесказанное, суд постановил как в резолютивной части решения".
Так как Катажина Соколовская посвятила себя общественной деятельности, которая не приносит больших доходов, поэтому она обратилась за помощью к неравнодушным гражданам. Ведь сумма 9996 польских злотых не такая и маленькая (порядка 230000 российских рублей - прим. REX). И менее чем за 2 дня нужная сумма была собрана.
Катажина организовала сбор средств "На судебные издержки" на интернет-площадке. В описании сбора написано следующее:"Мои дорогие, я обращаюсь к вам с просьбой помочь оплатить судебные издержки за I и II инстанции, установленные постановлением районного суда Варшава-Мокотув в Варшаве в сумме 9996,85 зл.
В этом году завершилось продолжающееся более 4-х лет разбирательство в отношении моей персоны, касающееся так называемой ненавистнической речи [5] в отношении украинцев. Кроме судебных издержек я также должна заплатить штраф 3,5 тысячи злотых, который я сейчас выплачиваю в рассрочку 12-тью частями.
В конце 2019 года полиция по распоряжению прокурора Млынарчика вошла в мой дом и реквизировала электронное оборудование. Мне было предъявлено 15 обвинений, в основном по статье 257 УК. Обвинения касались моих сообщений в социальных сетях и касались называния по имени тех украинцев, которые убивали наших соотечественников на давних польских Кресах.
Прокуратура требовала для меня наказания 1 год лишения свободы условно с отсрочкой на 3 года, полугодового надзора куратора и извинений в "Газете Выборчей" перед всем украинским народом. Наказание, достойное сутенёра или дилера. К счастью, нашлась судья, которая заявила, что наказание будет слишком большим по отношению к моим проступкам, и назначила мне только штраф в размере 3500 зл. и оплату расходов I и II инстанций в размере 9996,85 зл.
Я обжаловала постановление, попросив распределить штраф на 12 частей (на что Суд выразил согласие), а также полное погашение судебных издержек. После отказа Суда я подала жалобу на постановление о не списании издержек. Сегодня я получила постановление об отказе списания издержек.
Суд не интересовало то, что с тех пор, как меня уволили с работы (в результате деятельности, которой я занимаюсь), я начала предпринимательскую деятельность в своём Фонде "Волынь Помним", управляя интернет-магазином и выплачиваю себе зарплату Председателя Правления в размере 2100 зл. Сначала я несколько месяцев работала в Фонде по трудовому договору, но, к сожалению, Фонд не может позволить себе такие расходы. Суд утверждает, что я должна заняться ЧЕСТНЫМ трудом, который позволит выполнить мои обязательства, и заявил, что общество не может быть обременено в финансовой сфере негативными последствиями моей ПРЕСТУПНОЙ деятельности (прилагаю сканы).
Суд не может понять, что работа в Фонде "Волынь Помним" является моей работой. Я не хочу больше зарабатывать за счёт того, что должна была бы закрыть интернет-магазин Фонда, а, следовательно, люди не имели бы возможности покупать футболки, наклейки, свечи, которые колют глаза тем, кто так ожесточённо борется с правдой об украинском геноциде на польском народе. За пределами магазина я отправляю сотни посылок с плакатами, свечи к Празднику Умерших готовлю несколько месяцев, я хочу заняться изготовлением цветов льна. Я не могу потерять это из-за другой работы и большей выгоды. Я пойму, если вы не захотите мне помочь, мне придётся как-то управиться с судебным исполнителем. Разумеется, у меня есть много возражений, чтобы попросить вас о помощи. Конечно, легче просить помощь для других, собирая, например, на юридическую помощь для кого-то, но я решила попробовать и попросить вас в первый раз о помощи для меня. От всего сердца благодарю всех жертвователей".
Это долгое судебное разбирательство над Катажиной Соколовской стоит в одном ряду с другими аналогичными процессами – над общественным деятелем Анджеем Лукавским, над доктором исторических наук, общественным деятелем Люциной Кулиньской и т.д. События развиваются по похожим сценариям – доносы "профессиональных украинцев", неоднозначные решения судов, попытки запугать людей, открыто выступающих против прославления преступников из ОУН и УПА (организации, запрещенные в России), против распространения в Польше идей украинского интегрального национализма, против "бандеризации Польши".
И каждый раз мы видим, что польское общество поддерживает людей, попавших под сильное давление и судебное преследование. Потому что на их месте может оказаться любой человек, который просто не забывает помнить об украинском геноциде поляков в годы Второй мировой войны и несколько лет после её окончания.
Владимир Воронцов для ИА REX.
Комментарии читателей (0):