Россия локализовала все массовые виды упаковки для молочной продукции и детского питания. Такой вывод сделали в Союзмолоке и агентстве Milknews. По их мнению, в стране производятся все основные компоненты и спрос покрывается полностью. Ситуацию комментирует Telegram-канал «Суверенная экономика».
Проблемы в отрасли начались из-за санкций 2022 года. Тогда многие производители не могли обновлять полиграфическое оборудование, обслуживать его и получать нужное сырье. В самый острый момент в магазинах появились почти полностью белые упаковки с минималистичным дизайном. И это была не прихоть маркетологов.
Раньше наш рынок во многом обеспечивали иностранные производители. К примеру, у Tetra Pak был завод в Подмосковье. На нашу страну приходилось аж 4% продаж компании. Но зарубежные игроки ушли из России, а бизнес выкупили отечественные организации.
Со временем они смогли наладить поставки и полностью восстановить производство. Это ключевой момент — саму упаковку делают в России, но многие компоненты до сих пор импортируются. К тому же все еще сохраняются точечные проблемы по некоторым видам упаковки: EcoLean, SIG, Tetra Top.
Поэтому мы бы смотрели на ситуацию более реалистично. Да, кризис преодолен, производство налажено, но работы еще много. Если прямо сейчас закроется параллельный импорт, заводы снова встанут — это надо понимать. В идеале локализовать в стране все компоненты для упаковки.
Комментарии читателей (0):