Корейская асимметрия тайваньским провокациям Вашингтона?

Будут ли США и дальше провоцировать Китай, рискуя большой войной в тылу?
24 января 2024  20:45 Отправить по email
Печать

Вторая за неполные две недели после выборов американская делегация приезжает на Тайвань. На этот раз – по сути официальная. Если первый вояж на следующий день после голосования совершили высокопоставленные отставники – Стив Хэдли и Джеймс Штейнберг – бывшие советник по нацбезопасности и замгоссекретаря, то на этот раз десантом на мятежный остров высадились уже действующие парламентарии – Ами Бера и Марио Диас-Баларт. Поездка явно детально продумана руководством Конгресса: соблюден принцип «двухпартийного консенсуса», первый – демократ, второй – республиканец. Бера – из комитета нижней палаты по иностранным делам, последовательный сторонник глобализма, продвигающий повестки ВОЗ и «зеленого перехода». Диас-Баларт представляет комитет по ассигнованиям и, кстати, имеет кубинские корни, даже приходится племянником первой супруге лидера Кубы Фиделя Кастро (правда, развелись они еще до прихода последнего к власти).

Сочетание компетенций вполне понятное и взаимно дополняющее. Международные дела – широкая сфера, включающая как дипломатию, так и военную составляющую; ассигнования – бюджетные деньги. Деньги и оружие. Отсюда вытекает и содержание совместного заявления представителей двух визитеров:

Цель поездки – «подтвердить поддержку Тайваня со стороны США после успешных демократических выборов». Также предполагается «выразить солидарность общей приверженности демократическим ценностям и рассмотреть возможности дальнейшего укрепления прочных связей между США и Тайванем в сфере экономики и обороны».

Не заставила себя ждать и реакция официального Пекина:

"Китай выступает категорически против посещения делегацией Конгресса США Тайваня, а также любых официальных контактов американских властей с островом", — заявил пресс-секретарь посольства КНР в Вашингтоне Лю Пэнъюй.

Прибыв в Тайбэй, американские политики повели себя предсказуемо провокационно: отказались от встреч с соперниками новоизбранного главы администрации из умеренных партий – Национальной - Гоминьдана и Народной, переключив все внимание на американскую марионетку Лай Циндэ, который выборы выиграл. До вступления его в должность еще далеко, это произойдет только в мае, но Вашингтон, как видим, берет с места в карьер. Складывается впечатление, что предстоящие три с половиной месяца «пересменки» в США хотят использовать для укрепления и без того колониального доминирования на острове, провоцируя тем самым Пекин. Провокационные заявления перед приездом американских конгрессменов сделал и сам Лай. Если перед выборами он «забрасывал удочку», что мы мол объявлять ни о какой «независимости» не намерены, ибо по факту-де и так управляемся сами, то сейчас заявляет о намерении «защищать Тайвань», ставя в зависимость от ситуации в проливе ни много ни мало «глобальный мир и стабильность». Можно списать это заявление на митинговый угар уличного выступления перед своими сторонниками, но что-то подсказывает, что это не эмоциональный, а расчетливый ход, детально согласованный с американцами.

Самый большой вопрос: зачем это делается? Особенно в ситуации, когда в КНР дали четкую оценку итогов тайваньского голосования, предупредив о «красных линиях», которые и так хорошо известны. Главная – никакой так называемой «независимости», иначе война. Сделаны также определенные шаги, в частности, показательным является назначение новым министром обороны КНР адмирала Дун Цзюня, ранее главкома ВМС, что однозначно указывает на приоритеты, которые отдаются китайским военным планированием морскому театру военных действий перед сухопутным. В политической сфере резко активизируется тематика единого фронта – Патриотического единого фронта китайского народа (ПЕФКН), объединяющего КПК с другими партиями. Об этом статья Си Цзиньпина в теоретическом партийном журнале «Цюши», этому же посвящено вчерашнее Всекитайское совещание заведующих отделами единого фронта, которое прошло под эгидой главного совещательного органа КНР – НПКСК (Народного политического консультативного совета Китая). Все акценты расставил глава МИД КНР Ван И, заявивший в начале африканского турне на прошлой неделе в египетской столице, что

планы «независимости» Тайваня провалились в прошлом, и этого не случится ни в настоящем, ни в будущем.

И предупредил о «решительном ответе» в случае вмешательства во внутренние дела Китая других стран. При всем при этом Пекин явно не собирается форсировать развитие ситуации силовым путем; никакие военные действия региону по инициативе центральных властей КНР не грозят. На вооружение взята политика выжидания. Тем не менее, американская сторона продолжает военные приготовления, и обсуждение конгрессменами Берой и Диасом-Балартом финансовых и военных вливаний в Тайвань – лишь часть ведущейся Вашингтоном «большой игры». Другой ее частью служат непосредственные военные приготовления, в которые втягиваются региональные сателлиты США, в первую очередь Япония. Ряд экспертов верно указывают на казус островов Рюкю, протянувшихся от японской Окинавы, по факту оккупированной американцами, практически до самого Тайваня.

В настоящее время Япония начала на этих некогда китайских островах направленные против КНР лихорадочные военные приготовления. …О милитаризации …Рюкю Япония договорилась с США еще в декабре 2021 года.

Со ссылкой на источники в японском правительстве сообщается о планах разместить на Рюкю части корпуса морской пехоты США. Но (внимание!) не прямо сейчас, а вместе с японской армией и в том случае «если китайская операция против Тайваня станет неизбежной». На архипелаге, включающем около двух сотен островов, уже присмотрели четыре десятка потенциальных пунктов дислокации этого контингента.

А теперь наша версия происходящего. Понятно, что организовать липовую «утечку» якобы «разведданных», а на самом деле распространение дезинформации о том, что китайская операция на Тайване уже «на старте», для американцев никакой сложности не составляет. Поэтому понятно, что войска, в том числе американские, вблизи Тайваня могут появиться в любой момент, который сочтут удобным для провокации в Вашингтоне. Расчет на то, что Китай на эту провокацию поведется; более того, сразу же начнутся крупные учения НОАК, которые можно будет «продать» общественному мнению Запада как подготовку к удару. Под этот шумок американский контингент может высадиться непосредственно в Тайбэе, дополнив своим присутствием уже находящихся там несколько сотен военных инструкторов и специалистов, обучающих местных военных работе на американской технике. Что нужно США? Спровоцировать Китай на удар, поставив его в то же самое положение, в котором Россия оказалась в канун СВО. Только там речь шла о наступлении ВСУ на российскую территорию, с замещением их позиций на Украине силами НАТО, а здесь – о том, что легализация военного присутствия США на острове, по этим планам, может послужить «щитом» от НОАК, Пекин-де «испугается», рассчитывают в Вашингтоне. Словом, постараются подстроить такую пакость, при которой формально китайские «красные линии» перейдены не будут – «независимость» не объявят. Но при этом либо втянуть материковый Китай в военные действия, выставив «агрессором», либо, как минимум, нанести серьезнейший политический ущерб с потерей лица, вынудив смириться с американским военным присутствием вблизи или на самом острове, где силенок у Вашингтона для серьезной заварухи пока не хватает. Такая вот комбинация с информационной диверсией в качестве основной составляющей.

Если против этого «лома» ответный «приём»? Разумеется, и он находится на Корейском полуострове. Все, что делает сейчас Корейская народная армия (КНА) КНДР, осуществляя стрельбы, ракетные пуски, испытания подводных ядерных беспилотников и других видов вооружений – это, помимо реакции на американо-южнокорейские провокации с учениями, еще и поддержание определенного уровня региональной напряженности. Угрожая эскалацией в данной точке, вблизи Японии, что, заметим, не особо позволит Вашингтону и Токио распыляться силами и средствами вдали от своих основных баз, действия Пхеньяна оказывают активное сдерживающее воздействие на стратегического противника в другой точке, вблизи Тайваня. Если такая зависимость действительно существует, то США она очень сильно мешает. Становится понятно, что на любую провокацию вблизи Тайваня можно получить асимметричный ответ в собственном уязвимом подбрюшье, вблизи своего японского «непотопляемого авианосца». Может быть именно поэтому на Западе стали открыто говорить о существовании континентального евразийского альянса России, Китая, КНДР и Ирана?

Весь вопрос в двух вещах. Первое: до какого уровня «игры с огнем» Вашингтон готов довести ситуацию в военной поддержке марионеточной администрации Тайбэя, если опасается ответа в тылу? Два парламентария на острове – это пока для эскалации мало, более походит на прощупывание «новой» почвы. И второе: на что реально способны США в условиях завязки сразу в двух региональных военных конфликтах – на Украине и в Газе? Хватит ли у них сил и решимости поджечь еще один «бикфордов шнур»? Ответ на этот вопрос, на наш взгляд, связан с тем, произойдет ли замена Джо Байдена в предвыборной гонке демократов другой, более проходной кандидатурой. И если да, то необходимость балансирования на грани крупной войны, в чем нуждается Байден, может если не отпасть, то существенно уменьшиться. Скоро увидим.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть