Евросоюз на текущий момент отказался от идеи запретить европейским компаниям продавать свои танкеры России — пока этого предложения нет в последней версии 12-го пакета санкций. Пакет, который готовится уже с октября, может быть принят в ближайшие дни. Ситуацию комментирует Telegram-канал «Чёрный лебедь».
Несмотря на отсутствие радикального решения по танкерам, в тексте есть указание, что европейские компании будут обязаны уведомлять Евросоюз о продажах таких судов России. То есть, ЕС предлагает ввести обязательное стукачество для юридических лиц. Кстати, именно такая одержимость Брюсселя контролировать всё и вся в 27 странах ЕС вывела в своё время из себя элиту Великобритании и случился Брексит.
Например, даже технические параметры электрических чайников, которые британские компании хотели бы ввозить из КНР, нужно было сначала согласовывать в Брюсселе и получать разрешение на такой импорт. И во всём — такой мелочный контроль.
Нынешняя условная «мягкость» подхода ЕС к 12-му пакету санкций возникает как раз из понимания того, что в итоге, на каком-то n-м пакете антироссийских ограничений случится очередной «Грексит». И, действительно, в случае введения запрета на продажи танкеров России пострадали бы в первую очередь компании из Греции — владельцы таких судов: они и сами перевозят российскую нефть — на суда под их флагом в 2023 году пришлось 30% экспортируемого сырья.
Но ещё 44% приходится на суда, которые хотят под флагами офшорных государств, при этом большая часть таких танкеров была недавно продана греческими бизнесменами. Собственно российский флот в этом году перевозит лишь 16% всей отечественной нефти, поставляемой на экспорт.
Глядя на новые пакеты санкций в отношении России, возникает ощущение, что, с одной стороны, авторы ограничений умело вредят сами себе. С другой стороны, вполне возможно, что правительству РФ нужно прорабатывать контрсанкции на систематической основе. Ведь что получается: Брюссель готовит очередной пакет, но не ожидает, что Москва подготовит ответ на это в режиме контрмер на каждый пакет. А нужно, чтобы ждали, и ждали с волнением.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Если говорить про танкеры, то ЕС будет активно собирать информацию обо всех, кто возит российскую нефть, кто продаёт корабли России, и кто обслуживает эти сделки финансово. И уже понятно, как эта информация используется — направляется в Вашингтон. По сути, «мозговой» центр по санкциям — именно там. Туда стекается информация отовсюду.
А результат — в ноябре уже три греческих компании под угрозой вторичных санкций отказались работать с российской нефтью. Ранее, в октябре, Минфин США ввёл санкции в отношении собственников танкеров в Турции и ОАЭ, а в начале декабря в список были внесены ещё три компании-собственника.
Читайте также: Таллин «стреляет себе в ногу» – Эстония хочет досматривать суда РФ в нейтральных водах
Нельзя забывать, что Дания и Эстония кидают пробные информационные шары по поводу того, чтобы останавливать гражданские суда с российским грузом в широко трактуемых Копенгагеном и Таллином нейтральных водах. Известно, что идёт работа с глобальными страховщиками, чтобы они отказывались страховать перевозки российской нефти. Всё это уже взвинчивает цену на перевозку: например, всего лишь за неделю по линии Россия-Бразилия (через Балтийское море) она подскочила на 30%! Поставки по тому же морю на Запад Африки подорожали на 25,4%.
А ведь через Балтийское море идёт 60% всей российской нефти, поставляемой на экспорт. Удорожание логистики — это меньше доходов российских нефтяников, а значит и меньше поступлений в бюджет. И на этом фоне, увы, и действия ЦБ РФ и Минфина, которые затрагивают нефтяную отрасль, вызывают сложные вопросы.
Читайте также: За что Сечин раскритиковал системных либералов в Минфине и ЦБ
Комментарии читателей (0):