Парламент Эстонии (Рийгикогу) начал разрабатывать законопроект, согласно которому Таллин может очертить определенное водное пространство за границами своих территориальных вод и получить «право» останавливать и досматривать любые суда в них. Новость об этом комментирует Telegram-канал «Чёрный лебедь».
В Рийгикогу не скрывают, что пишут такой законопроект с целью иметь возможность останавливать в нейтральных водах для досмотра любое гражданское судно, следующее из России — всё якобы для реализации введенных антироссийских санкций.
Таким образом, в Таллине решили гипотетически подумать о том, чтобы поставить под свой контроль в том числе движение кораблей по линии Калининград — Ленинградская область. В целом, задумка законодателей Эстонии затрагивает чувствительный вопрос логистического «бутылочного горлышка» при выходе кораблей из Финского залива в Балтийское море.
Cхожие идеи по контролю за движением судов из России высказывали в Дании, а совсем недавно в Евросоюзе стали разрабатывать меры по «блокировке» инфраструктуры, включая портовые терминалы в Европе, которые используются или могут быть задействованы для транспортировки трубопроводного природного газа и СПГ из России. Наконец, к произвольной и пока что выборочной конфискации имущества у граждан РФ в Европе уже приступили.
При этом любопытно, что ЕС пытается, по сути, закрыть не себя от россиян, а выстроить условный забор перед европейцами. Так, в пограничной службе Эстонии признались, что после закрытия практически всех КПП на границе Финляндии и России большой поток финнов хлынул через эстонскую границу в сторону России.
В службе заявили, что могут в связи с этим закрыть КПП по примеру Финляндии «в любой момент» и призвали финнов и эстонцев не ехать в Россию, иначе, мол, будет трудно возвращаться, так как Таллин сам создаст для этого проблемы. Итак, фиксируем момент №1: из Финляндии и Эстонии люди хотят приезжать в Россию, но Хельсинки и Таллин готовы им это запретить.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Но есть и момент №2: премьер-министр Эстонии Кая Каллас вдруг заявила, что если кто-то из Эстонии будет получать гражданство РФ, то его будут депортировать. Тем самым, Каллас признала, что желающих стать гражданами РФ не какие-то единицы, а то, что это явление носит достаточно массовый характер, так что на него обращает внимание даже глава кабмина Эстонии.
Таким образом, ужесточение риторики Эстонии наблюдается на фоне роста симпатий внутри страны к России. Однако, к желанию Таллина «запереть» Россию в Финском заливе и максимально затруднить выход в Балтийское море нужно отнестись со всей серьёзностью.
Быть может Каллас метит на место главы НАТО вместо Столтенберга, которого сватают на должность главы ЦБ Норвегии, и пытается выслужиться? Но те в Европе, кто разрабатывает всякие новые препоны для России, на фоне новостей из Таллина мечтают уже о том, чтобы и Стокгольм отреагировал в схожей манере.
Но что точно понятно: всякие инициативы и Рийгикогу, и Каллас, в стремлении «уязвить» Россию идут на фоне далеко не самых лучших решений внутри Эстонии. Так, Таллин поднимает с 1 января следующего года ставку НДС с 20% до 22%. Экономика Эстонии — в очень непростом положении, в результате доля детей, живущих в бедности, — 14,8%. Кстати, и в Финляндии (10,1%) и Швеции (18%) ситуация также далека от идеальной.
Действия Таллина, конечно, выглядят как и попытка «выстрелить себе в ногу»: экономики Эстонии и России переплетены, и по итогу 2022 года только напрямую экспорт товаров из Эстонии в Россию составил 1,38 млрд долларов — больше, чем, например, в Германию или США. И в 2023 году эта тенденция сохраняется, просто экспорт эстонских товаров идёт всё больше через третьи страны.
Комментарии читателей (0):