Северный завоз впервые пройдет с полным законодательным сопровождением — с 1 апреля 2024 года вступит в силу соответствующий закон. Его принятия арктические регионы ждали почти четверть века, пишет Telegram-канал СМП.
В результате законодательных изменений сложнейший процесс ежегодного завоза в 25 субъектов Арктической зоны России, Сибири и Дальнего Востока более 3,4 млн тонн грузов избавят от аварийного «ручного управления».
Ключевое изменение — создание Федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза. Система обеспечит обработку и анализ информации о поставках товаров в отдаленные регионы и отследит движение грузов. С ее помощью начнут заблаговременно выявлять угрозу сбоев в поставках.
За морские перевозки начнет отвечать единый оператор, который обеспечит регулярные перевозки грузов между северными портами по льготным тарифам. Он будет перевозить грузы как самостоятельно, так и привлекая других перевозчиков. При этом поставки запланируют на три года вперед.
Также собираются существенно расширить список грузов северного завоза первой категории — это позволит получать кредиты из регионального бюджета на закупку и доставку на Крайний Север соответствующих товаров. Сейчас в этом перечне только продукты, тогда как расширенный список содержит 157 позиций.
К первой категории отнесут лекарства, социально значимые продовольственные и бытовые товары, топливно-энергетические ресурсы и горюче-смазочные материалы, включая автомобильный и авиационный бензин, уголь, дрова, мазут, керосин, бытовое печное топливо, сжиженный пропан и бутан. Только в списке продуктов будет 70 позиций.
Кардинальные изменения механизма северного завоза — подтверждение планов государства на интенсивное развитие северных территорий. Наращивание грузопотока по Северному морскому пути и освоение новых месторождений требует появления новых инфраструктурных объектов. Серьезное улучшение качества жизни в северных регионах упростит привлечение новых трудовых ресурсов.
Комментарии читателей (0):