Возможно ли нападение США на Россию с переходом ведущейся сейчас прокси-войны нашей страны с НАТО на Украине в другой формат - прямого столкновения Североатлантического альянса с Россией под тем или иным предлогом? Отметим, что данная тема периодически вспыхивает в информационном поле, привлекая к себе внимание громкими заявлениями тех или иных должностных лиц и политических фигур. Сейчас интерес к ней возник в связи с заявлениями, которые сделал Такер Карлсон, известный американский телеведущий, изгнанный в апреле с Fox News, в интервью Адаму Каролле. Вот, что относится к данной теме из того, что он сказал:
Им [«глубинному государству»] нельзя проигрывать. Они пойдут на что угодно, чтобы победить. …Они не станут вновь использовать для этого COVID. Они уже не могут этого сделать. ...Они начнут войну с Россией – вот что они собираются сделать. Грядет горячая война между Соединенными Штатами и Россией в следующем году. ...Я думаю, что …им нужно начать боевые действия, чтобы сосредоточить в своих руках полномочия военного времени и победить. Я в этом уверен. И все признаки указывают на то, что это правда. …Мы вполне можем повторить [сценарий инцидента] в Тонкинском заливе. Мы можем оказаться в ситуации, когда ракеты «случайно» упадут в Польше, мы обвиним в этом Россию и начнем войну. Я с легкостью могу представить себе такой сценарий.
Сначала о реакции военных экспертов. Константин Сивков, капитан I ранга и генерал-майор Сергей Липовой – оба уверены, что нападение США возможно, и каждый говорит о двух сценариях такого удара. Сивков предполагает, что либо по мере исчерпания возможностей ВСУ Вашингтон бросит против России поляков и прибалтов, а когда Россия, защищаясь, нанесет удар по территории этих стран, будет объявлено о «российской агрессии» и введена в действие 5-я статья Вашингтонского договора (о создании НАТО) 1949 года. Либо натовское командование начнет блокаду Калининградской области, и проведение Россией деблокирующей операции приведет к аналогичному исходу. Липовой двумя вариантами видит конвенциональный конфликт и ядерный. Понятно, что это взгляды на одну и ту же проблему с разных углов зрения, которые не спорят между собой, а дополняют друг друга; первый освещает военно-политическую сторону, второй – военно-техническую. Отметим здесь для справки, что, во-первых, если блокируется анклав, международное право разрешает его деблокировать любым способом, включая военный. Во-вторых, сценарий блокады Калининграда включает в военные действия Белоруссию, ибо так называемый Сувалкский коридор будет пробиваться с ее территории через пограничье Польши и Литвы, что, помимо всего прочего, еще и отрезает, оставляя в окружении, прибалтийских членов НАТО, которые лишаются сухопутных коммуникаций с Западом. Показательно, что буквально на днях с белорусской стороны проводились учения с наглядной демонстрацией, как такая деблокирующая операция может начинаться.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Отметим, что о другом сценарии прямого военного конфликта НАТО с Россией много говорилось в феврале, после очередной Мюнхенской конференции, где, по утечкам, раскрытым в информационном поле, якобы кулуарно договорились о создании альянса внутри НАТО из европейских союзников Вашингтона под его руководством. И предложили план войны, рассчитанный на 2-3 года и очень похожий на гитлеровскую Барбароссу; подробнее об этом уже приходилось упоминать, поэтому нет необходимости повторяться. Однако если сравнить тот план с тем, о чем говорит Карлсон, и что комментируют авторитетные российские военные эксперты, следует признать, что там в основном был хайп, а здесь, как говорится, существуют варианты. Отсюда и столь тревожное экспертное мнение, в котором Сивков и Липовой если и расходятся, то лишь в оценках возможного хода первой, неядерной фазы конфликта.
Ранее на ИА REX: Нападет ли на Россию в 2024 году европейская коалиция?
Теперь конкретно по Карлсону. Опять не хочется повторяться, ибо буквально на днях этот популярный телеведущий, взяв интервью у Дональда Трампа, отправился в Европу, где выступил с рядом заявлений, которые привлекли к себе повышенное внимание в западном истеблишменте и общественном мнении. И об этом тоже приходилось рассказывать. Воспроизведем одно из откровений Карлсона, прозвучавших в Венгрии:
НАТО развалится, а послевоенный миропорядок рухнет; порукой тому – диверсия, совершенная спецслужбами США на “Северных потоках”, против наиболее мощной европейской страны – Германии, центра Западной Европы, кроме которой союзников у Америки не осталось.
Читайте также: Дональд Трамп вступает в предвыборную борьбу в связке с Такером Карлсоном?
И сравним это с «военным» прогнозом у А. Кароллы, где Такер предрекает в будущем году горячую войну, которая разразится не по внешним, а по внутренним причинам. Столкнувшись с перспективой политической дестабилизации в США, Джо Байден и «бесноватая» часть его окружения попытаются найти выход, развязав военную авантюру, чтобы в этих условиях сохранить власть. Слово «победить» здесь про поле не натурального, а электорального «боя»; Карлсон намекает на победу на выборах, а вот ход военных действий он предсказывать не берется. При этом с одной стороны, не ждет от них ничего хорошего для американской стороны, а с другой, рассчитывает на противовес «бесноватым» в лице «адекватной» части окружения Байдена (в которую не включает госсекретаря Энтони Блинкена), которой, как он считает, по силам эти планы сорвать.
Сравнение двух цитат, между которыми считанные дни, за которые ровным счетом ничего в раскладах не поменялось, вскрывает явное противоречие между первым и вторым, что побуждает относиться к такеровским прогнозам скептически. Возникает вопрос: так что произойдет – НАТО развалится или нападет на Россию? А сможет быть, сначала нападет – потом развалится? Непонятно. При всем безусловном уважении к его профессиональному мастерству и гражданской смелости, Карлсон выступает здесь с позиций не аналитики и экспертизы, а как политик, эпатирующий публику в каких-то целях, возможно, предвыборных. Повторимся: очень похоже, что он включается в политическую «большую игру» и о чем-то конкретном договорился с Трампом, которому неизменно симпатизирует. В интересах же Трампа максимально сгустить краски, направив главный удар против Байдена, обвиняя его во всем без разбора. Перечитывая интервью Трамп – Карлсон, в этом легко убедиться. Хотя при этом следует признать, что почти 90% обвинений попадают в точку, а с учетом того, что интервью на данный момент набрало уже около 270 млн просмотров (!), цели своей тандем участников достигает успешно.
Из того, что Карлсон наговорил А. Каролле, внимание привлекает сюжет с «нечаянно упавшими в Польше ракетами», которые используются в качестве casus belli. Ведущий намекает, что здесь будет иметь место провокация наподобие Гляйвица, используемая в качестве предлога. Во-первых, подобное уже происходило в ноябре 2022 года. Да, тогда в НАТО признали, что это не российская ракета, а украинская, выпущенная для отражения российского ракетного удара, но сбившаяся, как водится, с курса, и поразившая польский хутор. Но при этом североатлантический официоз все равно возложил ответственность на Москву, которая, по его мнению, виновата уже тем, что атаковала Украину, спровоцировав ВСУ на аварийный пуск. Однако ни к чему серьезному тот инцидент не привел, а Владимиру Зеленскому, попытавшемуся его раздуть, мягко указали на место. Ждать здесь Гляйвица скорее всего не приходится. Во-вторых, и это уже намного серьезнее. Опять-таки приходится ссылаться на недавнюю публикацию. Ключевое, о чем говорится в упоминаемом материале, опубликованном американской Politico:
США дадут украинским военным все, что им нужно, чтобы продвинуться как можно дальше в своем контрнаступлении. В подходящий момент в следующем году Украина объявит о паузе в наступательных военных операциях и сместит основное внимание на защиту и восстановление освобожденных территорий при интеграции с западными институтами. Затем на своем саммите в июле 2024 года в Вашингтоне НАТО предложит Украине присоединиться к западному альянсу, гарантируя безопасность всей территории, контролируемой украинским правительством на тот момент в соответствии со статьей 5 договора НАТО.
Уже поступает информация о поставках в этом году и F-16, и «Абрамсов», правда, в несколько устаревшей модификации. План – организовать масштабное наступление ВСУ летом 2024 года, с учетом нынешней провальной «генеральной репетиции», из которой будут извлечены уроки, с предоставлением ВСУ всех новейших типов вооружений НАТО. И на волне этого наступления, не дожидаясь его вполне возможного провала, улучить выгодный момент, зафиксировать какой-то успех, приняв киевский режим в НАТО и раскрыв над ним натовский «зонтик» 5-й договорной статьи. Почему это возможно? Потому, что такой план уже был. Помните, читатель, когда еще в начале марта 2022 года, на исходе первой декады военных действий, в одном из штабов ВСУ был обнаружен план украинского удара по России? А в нем котором, помимо разных деталей, был еще отражен и такой нюанс, как ввод войск НАТО на территорию «страны 404». Тогдашние планы были сорваны превентивным началом СВО. Но не факт, что они сданы архив и не будут использованы повторно. Знать об этом Такер Карлсон не может – вряд ли его знакомили с совсекретными разработками Госдепа и Пентагона. Знакомый с обстановкой в американских верхах, он просто подхватывает тему, которая «разлита в воздухе». Поводом могут оказаться не «нечаянные» ракеты, упавшие на Польшу. А провокация другого рода – дислокация тех же F-16 на польских и/или румынских аэродромах с совершением с них боевых вылетов и возвращением самолетов после этого на эти же аэродромы, что превращает их в законную цель для российских Вооруженных сил. Никто не может точно сказать, что будет происходить после того, как это случится. В исследовании RAND, на которое еще в 80-е годы ссылался его участник, Нобелевский лауреат Томас Шеллинг, делается вывод, что просчитать последствия такой экстраординарной ситуации невозможно. Но это в том случае, если она сложилась случайно. А вот если кто-то в ней заинтересован, и принято такое решение, то это уже отдельный разговор.
Итак, опасность прямого военного конфликта с США и НАТО действительно существует. Она в том, что на Западе такого конфликта с Россией с одной стороны боятся, а с другой, считают его чуть ли неизбежным, опасаясь к тому же прозевать историческую развилку, на которой США окажутся слабее Китая, а это навскидку 2027-2030 годы. Но конкретикой в этой сфере, несмотря на браваду, Такер Карлсон не владеет. И привлекает к ней внимание – так складывается – по инерции своих и не только своих планов в «большой политике». Как уже отмечалось, причем, американской стороной, это – единственный сценарий, на который «у Владимира Путина нет права вето». Именно поэтому для этого сценария нельзя оставлять никакой возможности, и разрушить его в превентивном порядке, сохранив мир на «большой планете», России вполне по силам.
Комментарии читателей (0):